В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.
Особенности пневматических тормозов

В работе пневматики задействован сжатый воздух, который генерирует компрессор. Он соединен приводным ремнем с двигателем и накачивает воздух из атмосферы в специальные ресиверы. Управление тормозной системой выполняется приводом управления и энергетическим блоком. Когда водитель грузовика жмет тормозную педаль, то воздух из ресиверов поступает по трубкам к тормозным камерам, где находятся штоки, приводящие в действие тормозные колодки. С помощью тормозных колодок энергия сжатого воздуха передается на диски или барабаны и транспорт останавливается.
Виды тормозных систем
Перед тем, как перейти к устройству перечислим все типы тормозных систем, которые могут устанавливаться на полуприцепы:
- Электрические — основаны на электромагнитах различной полярности. Они противодействуют между собой, и эта энергия направляется на торможение.
- Фрикционные — здесь остановка транспорта происходит за счет трения тормозных механизмов друг об друга.
- Гидравлические — между различными узлами тормозов находится специальная жидкость. В системе искусственно создается давление, и эта энергия направляется на торможение.
- Моторные — на коллекторе мотора установлена заслонка. В необходимый момент она перекрывает доступ воздуха к двигателю, и он глохнет, в результате чего грузовик останавливается.
- Пневматические — торможение выполняется за счет энергии сжатого воздуха, который генерирует компрессор.
Устройство пневматических тормозов
Все тормозные системы имеют приблизительно одинаковую конфигурацию и принцип действия. Отличается только источник энергии, который приводит в работу тормозные колодки. Пневматическая система состоит из следующих компонентов:
- Компрессор — забирает воздух из атмосферы и нагнетает его в специальную емкость. Приводится в действие от двигателя и расположен в подкапотном пространстве транспортного средства.
- Предохранительный клапан — открывается, когда система перегружена и сбрасывает лишнее давление.
- Ресиверы и баллоны — специальные емкости, где хранится воздух под давлением.
- Тормозной кран — отвечает за правильное распределение энергоносителя и имеет различное количество контуров.
- Регулятор показателя давления — установлен на компрессоре и стравливает лишний воздух, чтобы не допустить разгерметизации емкости.
- Тормозные камеры и цилиндры — установлены на каждом колесе и приводят в движение колодки.
- Осушитель воздуха — очищает сжатый воздух от конденсата и масляной пыли, которые негативно влияют на работоспособность системы.
- Воздушные магистрали — комплекс коммуникаций, состоящий из металлических трубок и резиновых шлангов, которые соединяют между собой узлы тормозной системы.
- Пневмоусилитель — снижает нагрузку на стенки компрессора и равномерно распределяет по системе давление воздуха.
В пневматическую тормозную систему входит также тормозная педаль, разные датчики, ручной тормоз и манометр для измерения давления
Недостатки пневматики
Любая тормозная система имеет минусы, пневматика не исключение. У нее меньше КПД, чем у гидравлики и достаточно сложная конструкция. Она не является автономной, поскольку приводится в действие работой силового агрегата.
Работа ABS полуприцепа и его достоинства
ABS все чаще устанавливается на грузовую технику, что делает ее безопасной. Система отвечает за плавность торможения на различных дорожных покрытиях и предотвращает блокировку колес, что исключат занос и аварийную ситуацию. Она одновременно решает несколько проблем:
- помогает контролировать устойчивость транспорта в движении;
- учитывает загрузку полуприцепа;
- не дает автомобилю войти в критический угол опрокидывания;
- корректирует торможение при плохом сцеплении резины с дорогой;
- контролирует давление в шинах;
- помогает водителю при совершении резких маневров.
Вывод
Пневматические тормоза полуприцепа являются сложной, но эффективной системой, которая обеспечивает отличное торможение при любой загруженности. ABS делает систему безопасной и контролируемой. Такими тормозами легче управлять, что облегчает работу водителя.
Если тормоза вашего грузовика работают не корректно, то рекомендует обратиться в СТО «Мега-Сервис». Мы занимаемся ремонтом частной и коммерческой грузовой техники. Ремонтируем различные бренды автомобилей и ответственно подходим к каждой задаче. Оказываем широкий перечень диагностических и ремонтных услуг по разумным ценам. Диагностика производится официальным автосканером. Чтобы записаться на обслуживание или ремонт звоните по телефонам, указанным на сайте.