Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа

В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.

Особенности пневматических тормозов

track

В работе пневматики задействован сжатый воздух, который генерирует компрессор. Он соединен приводным ремнем с двигателем и накачивает воздух из атмосферы в специальные ресиверы. Управление тормозной системой выполняется приводом управления и энергетическим блоком. Когда водитель грузовика жмет тормозную педаль, то воздух из ресиверов поступает по трубкам к тормозным камерам, где находятся штоки, приводящие в действие тормозные колодки. С помощью тормозных колодок энергия сжатого воздуха передается на диски или барабаны и транспорт останавливается.

Виды тормозных систем

Перед тем, как перейти к устройству перечислим все типы тормозных систем, которые могут устанавливаться на полуприцепы:

  • Электрические — основаны на электромагнитах различной полярности. Они противодействуют между собой, и эта энергия направляется на торможение.
  • Фрикционные — здесь остановка транспорта происходит за счет трения тормозных механизмов друг об друга.
  • Гидравлические — между различными узлами тормозов находится специальная жидкость. В системе искусственно создается давление, и эта энергия направляется на торможение.
  • Моторные — на коллекторе мотора установлена заслонка. В необходимый момент она перекрывает доступ воздуха к двигателю, и он глохнет, в результате чего грузовик останавливается.
  • Пневматические — торможение выполняется за счет энергии сжатого воздуха, который генерирует компрессор.

Устройство пневматических тормозов

Все тормозные системы имеют приблизительно одинаковую конфигурацию и принцип действия. Отличается только источник энергии, который приводит в работу тормозные колодки. Пневматическая система состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор — забирает воздух из атмосферы и нагнетает его в специальную емкость. Приводится в действие от двигателя и расположен в подкапотном пространстве транспортного средства.
  • Предохранительный клапан — открывается, когда система перегружена и сбрасывает лишнее давление.
  • Ресиверы и баллоны — специальные емкости, где хранится воздух под давлением.
  • Тормозной кран — отвечает за правильное распределение энергоносителя и имеет различное количество контуров.
  • Регулятор показателя давления — установлен на компрессоре и стравливает лишний воздух, чтобы не допустить разгерметизации емкости.
  • Тормозные камеры и цилиндры — установлены на каждом колесе и приводят в движение колодки.
  • Осушитель воздуха — очищает сжатый воздух от конденсата и масляной пыли, которые негативно влияют на работоспособность системы.
  • Воздушные магистрали — комплекс коммуникаций, состоящий из металлических трубок и резиновых шлангов, которые соединяют между собой узлы тормозной системы.
  • Пневмоусилитель — снижает нагрузку на стенки компрессора и равномерно распределяет по системе давление воздуха.

В пневматическую тормозную систему входит также тормозная педаль, разные датчики, ручной тормоз и манометр для измерения давления

Недостатки пневматики

Любая тормозная система имеет минусы, пневматика не исключение. У нее меньше КПД, чем у гидравлики и достаточно сложная конструкция. Она не является автономной, поскольку приводится в действие работой силового агрегата.

Работа ABS полуприцепа и его достоинства

ABS все чаще устанавливается на грузовую технику, что делает ее безопасной. Система отвечает за плавность торможения на различных дорожных покрытиях и предотвращает блокировку колес, что исключат занос и аварийную ситуацию. Она одновременно решает несколько проблем:

  • помогает контролировать устойчивость транспорта в движении;
  • учитывает загрузку полуприцепа;
  • не дает автомобилю войти в критический угол опрокидывания;
  • корректирует торможение при плохом сцеплении резины с дорогой;
  • контролирует давление в шинах;
  • помогает водителю при совершении резких маневров.

Вывод

Пневматические тормоза полуприцепа являются сложной, но эффективной системой, которая обеспечивает отличное торможение при любой загруженности. ABS делает систему безопасной и контролируемой. Такими тормозами легче управлять, что облегчает работу водителя.

Если тормоза вашего грузовика работают не корректно, то рекомендует обратиться в СТО «Мега-Сервис». Мы занимаемся ремонтом частной и коммерческой грузовой техники. Ремонтируем различные бренды автомобилей и ответственно подходим к каждой задаче. Оказываем широкий перечень диагностических и ремонтных услуг по разумным ценам. Диагностика производится официальным автосканером. Чтобы записаться на обслуживание или ремонт звоните по телефонам, указанным на сайте.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить