Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа

В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.

Особенности пневматических тормозов

track

В работе пневматики задействован сжатый воздух, который генерирует компрессор. Он соединен приводным ремнем с двигателем и накачивает воздух из атмосферы в специальные ресиверы. Управление тормозной системой выполняется приводом управления и энергетическим блоком. Когда водитель грузовика жмет тормозную педаль, то воздух из ресиверов поступает по трубкам к тормозным камерам, где находятся штоки, приводящие в действие тормозные колодки. С помощью тормозных колодок энергия сжатого воздуха передается на диски или барабаны и транспорт останавливается.

Виды тормозных систем

Перед тем, как перейти к устройству перечислим все типы тормозных систем, которые могут устанавливаться на полуприцепы:

  • Электрические — основаны на электромагнитах различной полярности. Они противодействуют между собой, и эта энергия направляется на торможение.
  • Фрикционные — здесь остановка транспорта происходит за счет трения тормозных механизмов друг об друга.
  • Гидравлические — между различными узлами тормозов находится специальная жидкость. В системе искусственно создается давление, и эта энергия направляется на торможение.
  • Моторные — на коллекторе мотора установлена заслонка. В необходимый момент она перекрывает доступ воздуха к двигателю, и он глохнет, в результате чего грузовик останавливается.
  • Пневматические — торможение выполняется за счет энергии сжатого воздуха, который генерирует компрессор.

Устройство пневматических тормозов

Все тормозные системы имеют приблизительно одинаковую конфигурацию и принцип действия. Отличается только источник энергии, который приводит в работу тормозные колодки. Пневматическая система состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор — забирает воздух из атмосферы и нагнетает его в специальную емкость. Приводится в действие от двигателя и расположен в подкапотном пространстве транспортного средства.
  • Предохранительный клапан — открывается, когда система перегружена и сбрасывает лишнее давление.
  • Ресиверы и баллоны — специальные емкости, где хранится воздух под давлением.
  • Тормозной кран — отвечает за правильное распределение энергоносителя и имеет различное количество контуров.
  • Регулятор показателя давления — установлен на компрессоре и стравливает лишний воздух, чтобы не допустить разгерметизации емкости.
  • Тормозные камеры и цилиндры — установлены на каждом колесе и приводят в движение колодки.
  • Осушитель воздуха — очищает сжатый воздух от конденсата и масляной пыли, которые негативно влияют на работоспособность системы.
  • Воздушные магистрали — комплекс коммуникаций, состоящий из металлических трубок и резиновых шлангов, которые соединяют между собой узлы тормозной системы.
  • Пневмоусилитель — снижает нагрузку на стенки компрессора и равномерно распределяет по системе давление воздуха.

В пневматическую тормозную систему входит также тормозная педаль, разные датчики, ручной тормоз и манометр для измерения давления

Недостатки пневматики

Любая тормозная система имеет минусы, пневматика не исключение. У нее меньше КПД, чем у гидравлики и достаточно сложная конструкция. Она не является автономной, поскольку приводится в действие работой силового агрегата.

Работа ABS полуприцепа и его достоинства

ABS все чаще устанавливается на грузовую технику, что делает ее безопасной. Система отвечает за плавность торможения на различных дорожных покрытиях и предотвращает блокировку колес, что исключат занос и аварийную ситуацию. Она одновременно решает несколько проблем:

  • помогает контролировать устойчивость транспорта в движении;
  • учитывает загрузку полуприцепа;
  • не дает автомобилю войти в критический угол опрокидывания;
  • корректирует торможение при плохом сцеплении резины с дорогой;
  • контролирует давление в шинах;
  • помогает водителю при совершении резких маневров.

Вывод

Пневматические тормоза полуприцепа являются сложной, но эффективной системой, которая обеспечивает отличное торможение при любой загруженности. ABS делает систему безопасной и контролируемой. Такими тормозами легче управлять, что облегчает работу водителя.

Если тормоза вашего грузовика работают не корректно, то рекомендует обратиться в СТО «Мега-Сервис». Мы занимаемся ремонтом частной и коммерческой грузовой техники. Ремонтируем различные бренды автомобилей и ответственно подходим к каждой задаче. Оказываем широкий перечень диагностических и ремонтных услуг по разумным ценам. Диагностика производится официальным автосканером. Чтобы записаться на обслуживание или ремонт звоните по телефонам, указанным на сайте.

Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
10.10.24
Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
Прицепы и полуприцепы с тентовыми или шторными кузовами - наиболее распространенный вид грузовых автомобилей. Они задействованы в перевозке материалов, техники, других крупных и тяжелых грузов, поэтому кузовные элементы подвержены быстрому износу.
Ремонт и восстановление рамы полуприцепа
27.09.24
Ремонт и восстановление рамы полуприцепа
Грузовики предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому узлы и детали техники отличаются износостойкостью, прочностью, устойчивостью к высоким нагрузкам. Но со временем происходит естественный износ технической части, и нередко выходит из строя рама.
Тонкости ремонта и обслуживания тягача
04.09.24
Тонкости ремонта и обслуживания тягача
Чтобы грузовая техника выполняла свои функции, ее необходимо обслуживать и ремонтировать. Данные мероприятия имеют ряд особенностей, которые важно учитывать при работе с тягачами. В этой статье разберем тонкости обслуживания и ремонта грузовиков и дадим рекомендации по их эксплуатации.
Основные неисправности полуприцепов и способы их ремонта
22.08.24
Основные неисправности полуприцепов и способы их ремонта
Неисправности возникающие при эксплуатации полуприцепов могут повлечь за собой финансовые и экономические издержки. Своевременное техническое обслуживание полуприцепов требует максимально ответственного подхода.
Как отрегулировать и починить оси полуприцепа
08.08.24
Как отрегулировать и починить оси полуприцепа
Осевой узел является важным компонентом ходовой части на полуприцепах. Он представлен трубой в форме круга или прямоугольника, предназначенной для закрепления колесных дисков. Однако при усилий на ось с максимальной нагрузкой на узел до 12 тонн, она может повреждаться.
Обслуживание ходовой полуприцепа
30.07.24
Обслуживание ходовой полуприцепа
Чтобы грузовой полуприцеп полноценно работал, нужно своевременно выполнять техническое обслуживание. В ТО входят мероприятия по уходу за ходовой частью и контроль за узлами контроля грузов, дополнительно обслуживается пневматическая система и электрическая часть полуприцепа.
Удлиненные полуприцепы: особенности и преимущества
08.07.24
Удлиненные полуприцепы: особенности и преимущества
Все чаще владельцы автопарков и крупных предприятий приобретают для производственных нужд полуприцепы удлиненной конфигурации. Их главное отличие от стандартной техники заключается в увеличенных габаритах, однако, удлиненные относят к среднегабаритной категории. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить