Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Сварочные работы при восстановлении рамы

От водителей и ремонтников ходовой части грузовиков часто можно услышать фразу - раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа. Или в процессе эксплуатации: плохие дороги, неправильное размещение груза или перегруз, нагрузки на скручивание тоже могут привести к изломам, разрывам, изгибам и винтовым искривлениям. При поведенной раме автомобиль может двигаться как бы боком. Просадку рамы посередине можно часто увидеть у автокранов устаревших моделей или манипуляторов. Такое случается, если неправильно выставлены опоры.

Почему состояние рамы так важно

Рама — это основа грузовых автомобилей, ее несущая часть. На нее монтируются все остальные узлы и агрегаты. От ее сбалансированности зависит общее состояние и работа грузовика. Поэтому, к ремонту рамы, когда она повреждена, следует подходить профессионально. И приступать к ремонту нужно незамедлительно, пока повреждение не привело к еще более серьезным последствиям. Это может быть:

ремонт и сварочные работы рамы полуприцепа
  • нарушение общей геометрии кабины грузовика;
  • смещение осей автомашины;
  • ускоренный износ шин и агрегатов, ходовой части;
  • повышенный расход топлива;

Ремонт или замена рамы полуприцепа

А нужен ли ремонт рамы или проще заменить ее на новую? Такие сомнения возникают у многих, кто сталкивается с данной проблемой. Многолетняя практика показывает, что наиболее оптимальным решением становится все-таки ремонт и восстановление рамы.

Во-первых, уменьшаются в несколько раз расходы.

Во-вторых, не требуется полный демонтаж кабины, механизмов и агрегатов, а потом монтаж их обратно. Тем самым экономится масса времени и средств. Расходы сводятся к минимуму, а деформация устраняется в короткие сроки. Чтобы добраться до места повреждения рамы, достаточно снять навесные узлы рядом с местом деформации. Главное при ремонте, соблюдение технологии, потому что рама почти всегда работает в экстремальных условиях.

Технология ремонта рамы

Сначала раму исследуют с помощью эндоскопа, который позволяет осмотреть самые труднодоступные места. Затем демонтировать мешающие узлы, чтобы обеспечить доступ к месту повреждения. Желательно, убрать с рамы самые тяжелые элементы, чтобы уменьшить нагрузку. Появившиеся трещины предварительно сводят с помощью домкратов. После этого необходимо обязательно промерить диагональные контрольные точки грузовика. Если разница превысит 5 мм, раму вытягивают на стапеле, чтобы точки сошлись.

Правят раму кувалдой, дополнительно применяя поддержки и оправки и обязательно в холодном состоянии. На большегрузах и полуприцепах кувалда уже не поможет, поэтому для правки используют пневматическое или гидравлическое оборудование. Сначала выполняют сварочные работы а затем заклепывают накладкой, предварительно просверлив отверстия.

Сварщику, восстанавливающему раму, нужно строго следовать следующим правилам:

  • обязательно разделывать швы;
  • не допускать перегрева;
  • варить полуавтоматом;
  • тщательно проваривать корень шва.

Нужны ремонт или обслуживание прицепной техники? Обращайтесь в грузовой автосервис СТО "Мега Сервис". Квалифицированная диагностика и устранение проблем с техникой в режиме 24/7. Переоборудование прицепной техники под ваши насущные потребности. Свой склад оригинальных запчастей и надежных аналогов, современная техническая база.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить