От водителей и ремонтников ходовой части грузовиков часто можно услышать фразу - раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа. Или в процессе эксплуатации: плохие дороги, неправильное размещение груза или перегруз, нагрузки на скручивание тоже могут привести к изломам, разрывам, изгибам и винтовым искривлениям. При поведенной раме автомобиль может двигаться как бы боком. Просадку рамы посередине можно часто увидеть у автокранов устаревших моделей или манипуляторов. Такое случается, если неправильно выставлены опоры.
Почему состояние рамы так важно
Рама — это основа грузовых автомобилей, ее несущая часть. На нее монтируются все остальные узлы и агрегаты. От ее сбалансированности зависит общее состояние и работа грузовика. Поэтому, к ремонту рамы, когда она повреждена, следует подходить профессионально. И приступать к ремонту нужно незамедлительно, пока повреждение не привело к еще более серьезным последствиям. Это может быть:

- нарушение общей геометрии кабины грузовика;
- смещение осей автомашины;
- ускоренный износ шин и агрегатов, ходовой части;
- повышенный расход топлива;
Ремонт или замена рамы полуприцепа
А нужен ли ремонт рамы или проще заменить ее на новую? Такие сомнения возникают у многих, кто сталкивается с данной проблемой. Многолетняя практика показывает, что наиболее оптимальным решением становится все-таки ремонт и восстановление рамы.
Во-первых, уменьшаются в несколько раз расходы.
Во-вторых, не требуется полный демонтаж кабины, механизмов и агрегатов, а потом монтаж их обратно. Тем самым экономится масса времени и средств. Расходы сводятся к минимуму, а деформация устраняется в короткие сроки. Чтобы добраться до места повреждения рамы, достаточно снять навесные узлы рядом с местом деформации. Главное при ремонте, соблюдение технологии, потому что рама почти всегда работает в экстремальных условиях.
Технология ремонта рамы
Сначала раму исследуют с помощью эндоскопа, который позволяет осмотреть самые труднодоступные места. Затем демонтировать мешающие узлы, чтобы обеспечить доступ к месту повреждения. Желательно, убрать с рамы самые тяжелые элементы, чтобы уменьшить нагрузку. Появившиеся трещины предварительно сводят с помощью домкратов. После этого необходимо обязательно промерить диагональные контрольные точки грузовика. Если разница превысит 5 мм, раму вытягивают на стапеле, чтобы точки сошлись.
Правят раму кувалдой, дополнительно применяя поддержки и оправки и обязательно в холодном состоянии. На большегрузах и полуприцепах кувалда уже не поможет, поэтому для правки используют пневматическое или гидравлическое оборудование. Сначала выполняют сварочные работы а затем заклепывают накладкой, предварительно просверлив отверстия.
Сварщику, восстанавливающему раму, нужно строго следовать следующим правилам:
- обязательно разделывать швы;
- не допускать перегрева;
- варить полуавтоматом;
- тщательно проваривать корень шва.
Нужны ремонт или обслуживание прицепной техники? Обращайтесь в грузовой автосервис СТО "Мега Сервис". Квалифицированная диагностика и устранение проблем с техникой в режиме 24/7. Переоборудование прицепной техники под ваши насущные потребности. Свой склад оригинальных запчастей и надежных аналогов, современная техническая база.