Подвеска любого автомобиля относится к ключевым узлам, от исправности которых зависит управляемость транспортного средства и безопасность его движения. Благодаря механизму подвески, водитель и пассажиры не чувствуют дискомфорта от неровностей дороги, появляется плавность хода и хороший контакт колес с покрытием дороги.
Конструкция подвески грузовых автомобилей
Подвеска любого грузового автомобиля состоит из большое числа деталей:
- пружины, рессоры и аналогичные им элементы - детали, которые помогают распределить нагрузку во время движения автомобиля;
- амортизирующие устройства, гасящие вибрационные и механические колебания;
- направляющие рычаги, функция которых заключается в соединении кузовов и элементов ходовой части;
- колесные опоры, принимающие на себя всю нагрузку от колес и распределяющие ее далее на другие узлы;
- металлические штанги, которые выполняют роль стабилизаторов поперечной устойчивости и минимизируют крен грузовика на поворотах;
- соединительные элементы, с помощью которых производится крепление деталей между собой, а также осуществляется соединение подвески с кузовом.
Зачем проводить диагностику подвески

Безопасность движения прямо зависит от качественной работы всех механизмов автомобиля. Подвеска - не исключение, поэтому необходимо регулярное техническое обслуживание тягачей и других грузовых автомобилей. Ведь все элементы подвески эксплуатируются под сильными нагрузками, которые многократно увеличиваются при агрессивной езде и плохом состоянии дорог.
Регулярная диагностика и обслуживание подвески помогают своевременно выявлять слабые места и изношенные узлы, чтобы заменить их до возникновения сложных поломок. Также диагностика существенно снижает затраты на ремонт подвести грузовика, предотвращая дорогостоящие поломки.
Как часто проводится диагностика подвески
Мастера грузовых автосервисов рекомендуют проводить диагностику подвески через 10-20 тысяч км пробега. Идеальным вариантом будет проходить ТО каждый 6 месяцев - осенью и весной. Это позволит подготовить транспортное средство к сложному зимнему периоду, а весной - устранить все последствия эксплуатации в морозы.
Хорошей традицией является прохождение диагностики перед длительными поездками или перед покупкой грузового автомобиля б/у.
Диагностика подвески нужна не только старым автомобилям. Несмотря на возраст и величину пробега, необходимо регулярно проверять состояние ходовой части. Особенно важно проверить подвеску, если появились странные звуки при проезде неровностей, люфт руля или крен кузова. Характерным симптомом является и увеличение тормозного пути, снижение маневренности на поворотах. Все эти признаки говорят о проблемах элементов подвески, которые способен выявить только опытный и квалифицированный мастер.
Начальная диагностика по шагам
Современные грузовые автосервисы быстро и достоверно определяют причину неисправности. Для этого проводят ряд мероприятий:
- Визуально осматривают все элементы подвески.
- Проверяют герметичность амортизаторов.
- Контролируют целостность пружин.
- Изучают состояние рулевого управления.
- Осматривают пыльники ШРУСа, рулевые тяги.
- Проверяют степи изношенности тормозных дисков и колодок.
Выполнить всестороннюю и полную диагностику подвески грузового автомобиля предлагает СТО "Мега Сервис". Здесь есть все условия для быстрого и точного выявления любых неисправностей подвески.