Загрязнение компонентов топливной системы – распространенная проблема в эксплуатации грузовых автомобилей. Для эффективного функционирования транспортного средства важно понимать причины возникновения этого явления и методы его устранения. Топливные системы отличаются разнообразием конструкций: от традиционных, оснащенных рядными топливными насосами, до современных систем типа Common Rail с электронной регулировкой. Опытные специалисты грузовых автосервисов способны восстановить работоспособность любой из этих систем.
По каким признакам определяют загрязнение
Ключевым компонентом системы является топливный фильтр, эффективно и на протяжении длительного времени очищающий топливо от механических примесей и влаги, и предотвращает их попадание в двигатель. Забитый фильтр приводит к снижению уровня подачи топлива, что сказывается мощности двигателя и динамике автомобиля.

Признаками загрязненного фильтра могут быть медленный разгон, недостаток тяги двигателя, трудности с запуском мотора, неравномерная работа двигателя во время ускорения и внезапная остановка двигателя после короткого периода работы. Важно на начальном этапе замечать любые изменения в работе мотора и вовремя менять фильтры, чтобы предотвратить серьезные неисправности, такие как полный отказ двигателя или засорение системы подачи топлива.
Факторы, способствующие засорам
Основные причины засорения топливной системы:
- Низкокачественное топливо, состав которого способствует образованию твердых отложений в бензиновых и дизельных двигателях.
- Использование присадок, добавок, керосина приводит к образованию осадка.
- Наличие окислителей в топливе, образующие частицы ржавчины в бензобаке.
- Неплотная посадка форсунок из-за смол и других компонентов топлива, приводящая к утечкам и нарушению работы системы впрыска.
- Недостаточность индивидуальной регулировки времени впрыска. Современные системы часто используют парный или групповой впрыск, что сбивает точность дозирования топлива.
Методы устранения засоров
Варианты очистки топливной системы тягачей подразделяют на несколько категорий, каждая из которых имеет свои особенности применения и эффективность:
- Использование специальных присадок, которые добавляют непосредственно в топливо для удаления отложений и смолистых соединений, накапливающихся в системе. Этот метод используется преимущественно в профилактических целях.
- Механическая очистка – демонтаж и последующая промывка отдельных элементов, включая фильтры, топливный бак, форсунки. Для выполнения процедуры требуется специальное оборудование и наличие соответствующих навыков.
- Ультразвуковая очистка форсунок. Устранение отложений производится ультразвуковыми волнами. Процедура проводится исключительно в условиях специализированных сервисов высококвалифицированными мастерами.
- Промывка всей системы с применением спецоборудования – система чистится под высоким давлением с использованием химических составов. Такой подход обеспечивает быструю и качественную очистку всей топливной системы.
Рекомендуется производить замену топливных фильтров на грузовых автомобилях через каждые 30 тыс. км пробега, несмотря на официально заявленные производителем интервалы замены в 60 тысяч километров.
Возникли проблемы с топливной системой? На СТО «Мега Сервис» незамедлительно определят причину и произведут ремонт. При необходимости специалисты сервиса выполнят техническое обслуживание тягачей или любое переоборудование прицепов.