Итоги первых четырех месяцев 2023 года
С начала 2023 года по апрель в России было реализовано 13,5 тыс. новых полуприцепов и прицепов. По заявлениям агентства НАПИ данный показатель вырос до 4,6% относительно аналогичного периода в предыдущем году.

Больше четверти от общего числа проданных пришлось на модели отечественных производителей «Тонар» и Grunwald. В случае «Тонар» прирост относительно аналогичного интервала 2022 года составил 12%, достигнув показателя 2,34 тыс. единиц техники. У Grunwald объём продаж по сравнению с прошлогодним промежутком с января по апрель и вовсе возрос практически в три раза - до 1,2 тыс. штук.
Результаты остальных игроков рынка тоже оказались довольно неплохими:
- Туймазинский завод автобетоновозов смог за четыре месяца реализовать 856 прицепов и полуприцепов, что в 3,8 раза превосходит результаты прошлогоднего показателя;
- Машиностроительный завод Bonum реализовал 590 штук своей техники, что на 83% превосходит продажи первых четырех месяцев 2022 года;
- У автомобилестроительной компании НЕФАЗ прирост составил 2,5% (до 539 штук).
Продажи техники Schmitz Cargobull ожидаемо продолжили падение - с января по апрель текущего года было продано только 510 единиц, а это на 64% ниже в сравнении со схожим периодом прошлого года.
В то время как европейские производители покинули российский рынок, продажи выросли не только у отечественных, но и иностранных фирм. Так, например, техника турецкого бренда Koluman продемонстрировала троекратный рост (до 330 единиц).