Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Ситуация на рынке полуприцепов внушает надежды

Несколько лет назад отечественные машиностроительные предприятия сумели обогнать поставщиков подержанных полуприцепов европейского производства по числу продаж. В лидеры вышли «НефАЗ» и «Тонар». Начиная с февраля 2022 года, изменения затронули этих и других производителей; сказалась нехватка импортных комплектующих. Несмотря на неизменную потребность в грузоперевозках топлива, товаров и сырья топ-менеджеры крупнейших производителей отмечают нестабильность спроса на грузовики, прицепы и полуприцепы.

Данные статистики и экономики

По словам директора по маркетингу ПАО «КАМАЗ» Сергея Колесникова, за семь месяцев 2022 года продажи новых полуприцепов в России сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года доля бортовых полуприцепов снизилась на 5%, полуприцепов-автовозов — на 88%, шторных полуприцепов и рефрижераторов — на 29%, полуприцепов-цистерн — на 12%.

ПолуприцепУтешением в данном случае служит оживление в сегменте перевозок агрегатов для строительной отрасли. Выросли продажи тралов для транспортировки гусеничных машин и следующих типов полуприцепов:

  • Тяжеловозов — на 17%
  • Контейнеровозов — на 5%
  • Сортиментовозов — на 51%
  • Самосвальных полуприцепов — на 24%

Лилия Маркова, генеральный директор ООО «Газпромбанк Автолизинг», связывает сложившуюся ситуацию с переориентацией логистического бизнеса и грузоперевозок на внутренние потребление и производителей, возобновление инфраструктурных и производственных проектов. Ситуация со спадом продаж полуприцепов по всем отраслям, кроме строительной, наблюдалась в первой половине и начале второго квартала минувшего года. Это стало следствием тотальных геополитических изменений, нестабильности валют, ставки ЦБ, разрыва старых договорных связей и логистических цепочек.

На разрушение цепочек по поставкам товаров из Европы сетует и исполнительный директор ООО «Полуприцеп» Евгений Поправка. По его словам, к падению спроса на полуприцепы привело сокращение автомобильных грузоперевозок внутри России. В настоящее время предпринимаются активные действия по созданию новых и налаживанию старых связей с Турцией, Китаем, странами СНГ. Какой-то период, по мере становления этих логистических цепочек рынок полуприцепов по-прежнему будет находится на спаде, но спустя некоторое время он восстановится до прежних позиций.

По мнению Лилии Марковой, суть кроется в восстановлении отечественных секторов экономики и промышленности, задействованных в сферах, где востребованы полуприцепы и другая техника для грузоперевозок. Государство твердо придерживается курса на импортозамещение, а значит, стоит ожидать не только субсидий на лизинг в части поставок готовой продукции, но и грантов, выделяемых на инженерные разработки новой техники.

До февральских событий в России уже существовало определенное число компаний, способных конкурировать с импортными поставщиками полуприцепов. Так, завод «Тонар» являлся достойным конкурентом немецкого бренда Schmitz Cargobull. В связи с уходом с российского рынка европейских производителей тягачей их место готовы занять отечественный гигант КАМАЗ и китайские промышленники.

Нюансы производства и импортозамещения

ПолуприцепС китайскими грузовиками не все так гладко, как хотелось бы. По словам экспертов, российским покупателям подходят далеко не все модели и бренды, а полуприцепы китайского производства на нашем рынке в общем и не нужны; своих хватает с избытком. Одна из главных проблем кроется в нехватке комплектующих, которые раньше поставлялись из Европы. Сейчас многие производители переходят на китайские аналоги, а башкирский филиал «КАМАЗа» уже использует отечественные детали подвесок, шкворней, осей. Также достигнуты договоренности с белорусскими фирмами.

Отечественные производители и другие крупные игроки рынка полуприцепов считают, что полный запрет на ввоз этой техники из недружественных стран был бы преждевременным решением. Сначала надо насытить рынок российской продукцией и проанализировать процесс по всем сегментам, иначе возникнет дефицит этой востребованной техники. Полуприцепы могут ввозить напрямую из Азии. Кроме того, есть данные статистики, подтверждающие, что европейская техника по-прежнему поступает в Россию по каналам параллельного импорта, к примеру, через Беларусь. Мало того, она по сей день пользуется спросом.

Представитель «КАМАЗа» считает главной задачей локализацию и замещение импортных комплектующих. Это позволит увеличить продажи и производство российской прицепной техники и полностью заместить импорт.

Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
10.10.24
Ремонт каркаса и восстановление тента полуприцепов
Прицепы и полуприцепы с тентовыми или шторными кузовами - наиболее распространенный вид грузовых автомобилей. Они задействованы в перевозке материалов, техники, других крупных и тяжелых грузов, поэтому кузовные элементы подвержены быстрому износу.
Ремонт и восстановление рамы полуприцепа
27.09.24
Ремонт и восстановление рамы полуприцепа
Грузовики предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому узлы и детали техники отличаются износостойкостью, прочностью, устойчивостью к высоким нагрузкам. Но со временем происходит естественный износ технической части, и нередко выходит из строя рама.
Тонкости ремонта и обслуживания тягача
04.09.24
Тонкости ремонта и обслуживания тягача
Чтобы грузовая техника выполняла свои функции, ее необходимо обслуживать и ремонтировать. Данные мероприятия имеют ряд особенностей, которые важно учитывать при работе с тягачами. В этой статье разберем тонкости обслуживания и ремонта грузовиков и дадим рекомендации по их эксплуатации.
Основные неисправности полуприцепов и способы их ремонта
22.08.24
Основные неисправности полуприцепов и способы их ремонта
Неисправности возникающие при эксплуатации полуприцепов могут повлечь за собой финансовые и экономические издержки. Своевременное техническое обслуживание полуприцепов требует максимально ответственного подхода.
Как отрегулировать и починить оси полуприцепа
08.08.24
Как отрегулировать и починить оси полуприцепа
Осевой узел является важным компонентом ходовой части на полуприцепах. Он представлен трубой в форме круга или прямоугольника, предназначенной для закрепления колесных дисков. Однако при усилий на ось с максимальной нагрузкой на узел до 12 тонн, она может повреждаться.
Обслуживание ходовой полуприцепа
30.07.24
Обслуживание ходовой полуприцепа
Чтобы грузовой полуприцеп полноценно работал, нужно своевременно выполнять техническое обслуживание. В ТО входят мероприятия по уходу за ходовой частью и контроль за узлами контроля грузов, дополнительно обслуживается пневматическая система и электрическая часть полуприцепа.
Удлиненные полуприцепы: особенности и преимущества
08.07.24
Удлиненные полуприцепы: особенности и преимущества
Все чаще владельцы автопарков и крупных предприятий приобретают для производственных нужд полуприцепы удлиненной конфигурации. Их главное отличие от стандартной техники заключается в увеличенных габаритах, однако, удлиненные относят к среднегабаритной категории. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить