Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Ситуация на рынке полуприцепов внушает надежды

Несколько лет назад отечественные машиностроительные предприятия сумели обогнать поставщиков подержанных полуприцепов европейского производства по числу продаж. В лидеры вышли «НефАЗ» и «Тонар». Начиная с февраля 2022 года, изменения затронули этих и других производителей; сказалась нехватка импортных комплектующих. Несмотря на неизменную потребность в грузоперевозках топлива, товаров и сырья топ-менеджеры крупнейших производителей отмечают нестабильность спроса на грузовики, прицепы и полуприцепы.

Данные статистики и экономики

По словам директора по маркетингу ПАО «КАМАЗ» Сергея Колесникова, за семь месяцев 2022 года продажи новых полуприцепов в России сократились на 11% по сравнению с предыдущим годом. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года доля бортовых полуприцепов снизилась на 5%, полуприцепов-автовозов — на 88%, шторных полуприцепов и рефрижераторов — на 29%, полуприцепов-цистерн — на 12%.

ПолуприцепУтешением в данном случае служит оживление в сегменте перевозок агрегатов для строительной отрасли. Выросли продажи тралов для транспортировки гусеничных машин и следующих типов полуприцепов:

  • Тяжеловозов — на 17%
  • Контейнеровозов — на 5%
  • Сортиментовозов — на 51%
  • Самосвальных полуприцепов — на 24%

Лилия Маркова, генеральный директор ООО «Газпромбанк Автолизинг», связывает сложившуюся ситуацию с переориентацией логистического бизнеса и грузоперевозок на внутренние потребление и производителей, возобновление инфраструктурных и производственных проектов. Ситуация со спадом продаж полуприцепов по всем отраслям, кроме строительной, наблюдалась в первой половине и начале второго квартала минувшего года. Это стало следствием тотальных геополитических изменений, нестабильности валют, ставки ЦБ, разрыва старых договорных связей и логистических цепочек.

На разрушение цепочек по поставкам товаров из Европы сетует и исполнительный директор ООО «Полуприцеп» Евгений Поправка. По его словам, к падению спроса на полуприцепы привело сокращение автомобильных грузоперевозок внутри России. В настоящее время предпринимаются активные действия по созданию новых и налаживанию старых связей с Турцией, Китаем, странами СНГ. Какой-то период, по мере становления этих логистических цепочек рынок полуприцепов по-прежнему будет находится на спаде, но спустя некоторое время он восстановится до прежних позиций.

По мнению Лилии Марковой, суть кроется в восстановлении отечественных секторов экономики и промышленности, задействованных в сферах, где востребованы полуприцепы и другая техника для грузоперевозок. Государство твердо придерживается курса на импортозамещение, а значит, стоит ожидать не только субсидий на лизинг в части поставок готовой продукции, но и грантов, выделяемых на инженерные разработки новой техники.

До февральских событий в России уже существовало определенное число компаний, способных конкурировать с импортными поставщиками полуприцепов. Так, завод «Тонар» являлся достойным конкурентом немецкого бренда Schmitz Cargobull. В связи с уходом с российского рынка европейских производителей тягачей их место готовы занять отечественный гигант КАМАЗ и китайские промышленники.

Нюансы производства и импортозамещения

ПолуприцепС китайскими грузовиками не все так гладко, как хотелось бы. По словам экспертов, российским покупателям подходят далеко не все модели и бренды, а полуприцепы китайского производства на нашем рынке в общем и не нужны; своих хватает с избытком. Одна из главных проблем кроется в нехватке комплектующих, которые раньше поставлялись из Европы. Сейчас многие производители переходят на китайские аналоги, а башкирский филиал «КАМАЗа» уже использует отечественные детали подвесок, шкворней, осей. Также достигнуты договоренности с белорусскими фирмами.

Отечественные производители и другие крупные игроки рынка полуприцепов считают, что полный запрет на ввоз этой техники из недружественных стран был бы преждевременным решением. Сначала надо насытить рынок российской продукцией и проанализировать процесс по всем сегментам, иначе возникнет дефицит этой востребованной техники. Полуприцепы могут ввозить напрямую из Азии. Кроме того, есть данные статистики, подтверждающие, что европейская техника по-прежнему поступает в Россию по каналам параллельного импорта, к примеру, через Беларусь. Мало того, она по сей день пользуется спросом.

Представитель «КАМАЗа» считает главной задачей локализацию и замещение импортных комплектующих. Это позволит увеличить продажи и производство российской прицепной техники и полностью заместить импорт.

Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов
24.03.23
Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов

Любой водитель, который осуществляет перевозку грузов с применением полуприцепов и прицепов сталкивается с необходимостью осуществления подключения к питанию. Эта процедура проводится при помощи специальных приспособлений. Однако если необходимый для проведения этих действий опыт отсутствует, мероприятие может вызвать те или иные сложности.

Технические особенности современных прицепов
14.03.23
Технические особенности современных прицепов

Современные прицепы и полуприцепы отличаются от своих предшественников из прошлого века и элементами конструкции, и внешним видом.Рассмотрим, какие обновления больше остальных повлияли на технические характеристики прицепов, а вместе с ними и на качество перевозок.

Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа
26.01.23
Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа

При разработке деталей большегрузных автомобилей большое внимание уделяется не только технической стороне вопроса. В учет также берутся критерии безопасности и комфортной езды.

Особенности диагностики и устранения неисправностей системы АБС тягачей и прицепов
18.01.23
Особенности диагностики и устранения неисправностей системы АБС тягачей и прицепов

Тормозная система с электронным управлением EBS была разработана в 1996 году. Ее устанавливают практически на все грузовики, тягачи, прицепы и полуприцепы уже более двадцати лет. Электронная система служит для обеспечения безопасности водителей и других участников дорожного движения.

Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов
27.12.22
Замена и ремонт реактивных штанг полуприцепов

Реактивная тяга — важный элемент автомобильной подвески, предназначенный для снижения колебания, нагрузки на агрегаты в процессе движения машины, ограничения хода подвижных частей (поворотных кулаков рулевых управлений и пр.).

Особенности функционала и ремонта модуляторов прицепной техники
21.12.22
Особенности функционала и ремонта модуляторов прицепной техники

Под модулятором понимается устройство, которое меняет параметры несущих сигналов, исходя из изменений информационного (передаваемого) сигнала. Сам процесс передачи носит название модуляции, а передаваемый в его ходе сигнал — модулирующий.

Что такое коники полуприцепа
14.12.22
Что такое коники полуприцепа

Стержни или стойки, закрепленные в полу полуприцепов, называют кониками. Они предназначены для перевозки непаллетируемых грузов или труб, которые приобретают стабильность благодаря этим элементам.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить