В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси, деталей сцепки и предохранительных конструкций.
Регулярное техническое обслуживание в грузовом автосервисе помогает избежать дорогого ремонта. Рекомендовано проводить диагностику не реже одного раза в полгода.
Подшипники ступицы
Частота обновления смазочного материала в ступичных подшипниках определяется условиями использования полуприцепа. В европейских странах этот период составляет от четырех до пяти лет. В России автопроизводители советуют проводить обслуживание чаще. Как правило, эти задачи выполняются одновременно с ремонтом тормозов.
При смене смазки в зоне ступицы рекомендовано устанавливать новые уплотнительные элементы. Если подшипники неисправны, их лучше заменять комплектом. При этом важно соблюдать технологию и правильно регулировать узел специнструментом.
Система торможения
Частота ремонта тормозов зависит от числа торможений. На барабанных тормозах проверяют накладки через лючки. Их толщина должна быть не менее 5 мм. Дисковые тормоза упрощают проверку благодаря датчикам, но визуальное обследование также требуется. Зимой в пневматической системе может образоваться лед. Современные полуприцепы снабжены ABS, EBS и ESP, поэтому важно регулярно проверять их исправность, чтобы обеспечить безопасность автопоезда. Если тормоза полуприцепа работают плохо, это создает угрозу на дороге. Когда они слишком активны, тормозные системы перегреваются, что часто ведет к ремонту.

Барабанный тормозной блок
В список основных работ входят:
- переустановка тормозных накладок;
- смена втулок;
- замена тормозных валов.
Помимо этого, требуется обработка смазочным материалом разжимных валов и регулировочных рычагов барабанных тормозов. Из-за состояния дорог в России европейские изготовители осевых механизмов (BPW, SAF, ROR) советуют проводить эти процедуры каждые три месяца.
Для замены тормозных элементов в барабанных механизмах нужно специализированное оборудование с измерительными приборами и инструментами, такие работы включают:
- клепку фрикционных накладок;
- удаление загрязнений с тормозных колодок;
- проточку и полировку тормозных барабанов.
Такие операции существенно снижают эксплуатационные расходы. Состояние тормозных накладок проверяют через отверстия в защитных кожухах. Толщина должна быть не менее пяти миллиметров.
Система дисковых тормозов
Тормозные диски, в отличие от барабанных, не требуют частого и обильного смазывания. Однако они более чувствительны к загрязнению и воздействию влаги, особенно если речь заходит о попадании грязи и воды в зажимные узлы и механизмы регулировки зазора. При замене направляющих пальцев, втулок и защитных кожухов важно быть внимательным и использовать специнструменты.
Дисковые тормоза снабжены датчиками, которые упрощают контроль состояния колодок. Однако стоит проверять и тормозные суппорты, поскольку их неисправность, обнаруженная слишком поздно, может потребовать замены всего механизма.
Облсуживание подвески
В подвеске полуприцепа есть ключевой элемент, который испытывает максимальную нагрузку — сайлентблок полурессоры. Этот компонент соединяет полурессору с конструкцией полуприцепа, передавая на нее вес груза и силу торможения от оси. Изношенный сайлентблок искажает геометрию подвески, что ведет к перекосу моста полуприцепа. Это крайне опасно на дороге. Поэтому заблаговременная замена сайлентблоков полуприцепов чрезвычайно важна. Кроме того, нужно регулярно осматривать состояние пневматических рессор (пневмоподушек), амортизаторов и правильно регулировать кран уровня пола.
Владельцам полуприцепов рекомендуется обратиться в СТО «Мега Сервис» для профессионального технического обслуживания автотранспортного средства. Компания гарантирует высокое качество услуг и мастерство специалистов.