Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Обслуживание тормозной системы полуприцепа

В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси, деталей сцепки и предохранительных конструкций.

Регулярное техническое обслуживание в грузовом автосервисе помогает избежать дорогого ремонта. Рекомендовано проводить диагностику не реже одного раза в полгода.

Подшипники ступицы

Частота обновления смазочного материала в ступичных подшипниках определяется условиями использования полуприцепа. В европейских странах этот период составляет от четырех до пяти лет. В России автопроизводители советуют проводить обслуживание чаще. Как правило, эти задачи выполняются одновременно с ремонтом тормозов.

При смене смазки в зоне ступицы рекомендовано устанавливать новые уплотнительные элементы. Если подшипники неисправны, их лучше заменять комплектом. При этом важно соблюдать технологию и правильно регулировать узел специнструментом.

Система торможения

Частота ремонта тормозов зависит от числа торможений. На барабанных тормозах проверяют накладки через лючки. Их толщина должна быть не менее 5 мм. Дисковые тормоза упрощают проверку благодаря датчикам, но визуальное обследование также требуется. Зимой в пневматической системе может образоваться лед. Современные полуприцепы снабжены ABS, EBS и ESP, поэтому важно регулярно проверять их исправность, чтобы обеспечить безопасность автопоезда. Если тормоза полуприцепа работают плохо, это создает угрозу на дороге. Когда они слишком активны, тормозные системы перегреваются, что часто ведет к ремонту.

особенности технического обслуживания тормозной системы тягача и полуприцепа

Барабанный тормозной блок

В список основных работ входят:

  • переустановка тормозных накладок;
  • смена втулок;
  • замена тормозных валов.

Помимо этого, требуется обработка смазочным материалом разжимных валов и регулировочных рычагов барабанных тормозов. Из-за состояния дорог в России европейские изготовители осевых механизмов (BPW, SAF, ROR) советуют проводить эти процедуры каждые три месяца.

Для замены тормозных элементов в барабанных механизмах нужно специализированное оборудование с измерительными приборами и инструментами, такие работы включают:

  • клепку фрикционных накладок;
  • удаление загрязнений с тормозных колодок;
  • проточку и полировку тормозных барабанов.

Такие операции существенно снижают эксплуатационные расходы. Состояние тормозных накладок проверяют через отверстия в защитных кожухах. Толщина должна быть не менее пяти миллиметров.

Система дисковых тормозов

Тормозные диски, в отличие от барабанных, не требуют частого и обильного смазывания. Однако они более чувствительны к загрязнению и воздействию влаги, особенно если речь заходит о попадании грязи и воды в зажимные узлы и механизмы регулировки зазора. При замене направляющих пальцев, втулок и защитных кожухов важно быть внимательным и использовать специнструменты.

Дисковые тормоза снабжены датчиками, которые упрощают контроль состояния колодок. Однако стоит проверять и тормозные суппорты, поскольку их неисправность, обнаруженная слишком поздно, может потребовать замены всего механизма.

Облсуживание подвески

В подвеске полуприцепа есть ключевой элемент, который испытывает максимальную нагрузку — сайлентблок полурессоры. Этот компонент соединяет полурессору с конструкцией полуприцепа, передавая на нее вес груза и силу торможения от оси. Изношенный сайлентблок искажает геометрию подвески, что ведет к перекосу моста полуприцепа. Это крайне опасно на дороге. Поэтому заблаговременная замена сайлентблоков полуприцепов чрезвычайно важна. Кроме того, нужно регулярно осматривать состояние пневматических рессор (пневмоподушек), амортизаторов и правильно регулировать кран уровня пола.

Владельцам полуприцепов рекомендуется обратиться в СТО «Мега Сервис» для профессионального технического обслуживания автотранспортного средства. Компания гарантирует высокое качество услуг и мастерство специалистов.

Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Распространенные проблемы при эксплуатации тягачей
26.06.25
Распространенные проблемы при эксплуатации тягачей
Грузовики и тягачи, как и любая техника, требуют регулярного ухода и обслуживания. Простые и бюджетные меры, например, своевременная проверка систем, использование рекомендованных расходников и обновление ПО, помогут избежать многих проблем.
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить