Исправность тормозной системы полуприцепов - это основной критерий работоспособности транспортного средства, залог безопасности его использования в условиях дорожного движения. Поэтому техническое обслуживание пневматической системы грузового автомобиля должно проводиться регулярно и только квалифицированными специалистами, которые могут обеспечить правильность и надежность выполнения всех работ.
Тормоза - это основная система транспортных средства, на которой не стоит экономить. От исправности всех узлов и их слаженной работы зависит и безопасность водителя, и работоспособность полуприцепа. Также при неисправной тормозной системе очень сильно снижается маневренность и управляемость грузовым транспортом, что создает дополнительные сложности в работе.
ТОП самых часто встречающихся поломок
Каждый вид тормозной системы имеет характерные неисправности:
- Для гидравлической системы, которая наиболее распространена на грузовых полуприцепах, характерны поломки, связанные с нарушением целостности контуров и развитием абразивных процессов. При износе хотя бы одного элемента могут возникать утечки тормозной жидкости и снижение маневренности полуприцепа.
- На полуприцепах большой грузоподъемности чаще встречается пневматическая система. В ней обычно выходят из строя барабаны, колодки и диски. Так как эти элементы обеспечивают снижение скорости, за счет сильного прижимного воздействия, то их износ происходит интенсивными темпами.
- Комбинированная тормозная система основана на работе сразу двух контуров - гидравлического и пневматического. Такой механизм больше подвержен износу и коррозии, хоть и является самым эффективным из всех перечисленных. Особенности ремонта заключаются в повышенной технической сложности системы.
Дополнительные факторы, которые являются предпосылками для быстрого износа тормозной системы полуприцепов, - климатические условия, некачественное дорожное покрытие, агрессивное или неаккуратное вождение. Большую роль также играют технические характеристики ремкомплектов и запчастей, которые устанавливают при выполнении ТО. Это еще одна из причин, по которой рекомендуется тщательно следить за качеством приобретаемых деталей или выполнять ремонт тормозной системы только в надежных автосервисах.
Особенности ремонта и обслуживания тормозной системы полуприцепов
Чаще всего в автосервисы обращаются такими проблемами как:
- необходимость диагностики подвески;
- ремонт или замена датчика тормозных колодок;
- восстановление суппорта;
- прокачка системы тормозов;
- ремонт или замена опорного диска;
- подводка трещоток;
- установка кольца ABS;
- замена накладок, тормозных дисков, барабанов, тормозного вала.
На эти работы обычно имеется ориентировочный прайс, на основании которого можно приблизительно рассчитать стоимость ремонта или диагностики.
Для качественного и надежного ремонта тормозной системы полуприцепов приглашаем обращаться на СТО "Мега Сервис". Современное оборудование, профессиональные мастера и наличие оригинальных ремкомплектов обеспечивает высокий уровень технического обслуживания и ремонта. На все работы установлены доступные цены, предоставляется гарантия и есть бесплатная диагностика с предварительным согласованием объема работ.