Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Поломки прицепов и способы их устранения

В результате неисправностей прицепов и полуприцепов техника простаивает, а количество перевозимых грузов резко снижается. Возникает риск больших финансовых потерь, поэтому владельцы грузового транспорта обычно не дожидаются поломок, а пытаются их предотвратить.

Причины неисправности могут быть разными. Иногда даже незначительный дефект приводит к простою, не говоря о серьезных проблемах, требующих замены деталей. Как только появилось подозрение на поломку, технику немедленно следует отправить на диагностику.

Неисправности обычно возникают из-за перегрузок, износа комплектующих, протечек или некачественных запчастей. Риски можно снизить, если соблюдать правила эксплуатации транспорта, вовремя ремонтировать или менять комплектующие, следить за их качеством.

Какие особенности конструкции нужно учитывать

job Прицепы и полуприцепы отличаются от других видов техники тем, что не имеют двигателя. Чтобы их перемещать, необходимы дополнительные механизированные средства. Прицеп присоединяют к автомобилю сцепным механизмом, за счет этого он двигается и выполняет свои функции. Для присоединения прицепа к тягловому транспорту используют такие системы, как шар-полусферу, фаркоп или петлю-крюк.

У тягача за сцепление отвечает механизм, который носит название «седло». Благодаря его устройству, а также конструкции прицепа груз при транспортировке распределяется по всей площади. Основную нагрузку несут на себе рама, ось и колесная база. Без тягача движение полуприцепа или прицепа невозможно.

Конструкция также оснащена выдвижными или откидным стойками, которые при необходимости становятся опорами. Эта функция важна в процессе загрузки или разгрузки для придания технике устойчивости и стабильности.

Сцепка прицепа с тягачом должна быть достаточно жесткой и надежной, так как от этого зависит управляемость грузового автомобиля. Водитель должен быть высоко квалифицированным и опытным, чтобы уметь предугадать любые неожиданные маневры задней части грузовика. Полуприцепами управлять проще, поэтому они считаются более маневренными.

Типы неисправностей полуприцепов и прицепов

Поломки случаются чаще, когда есть нарушения в эксплуатации. Если неприятность уже произошла, необходимо определить причину и постараться устранить дефект как можно быстрее.

Популярные неисправности прицепов:

  • Выход из строя распределителя, который перестает работать на подъем
  • Поломка рессоры и отсутствие плавного хода
  • Износ шкворня
  • Дефект в гидравлической системе, вызвавший протечку масла
  • Неисправности тормозной системы, неуправляемость в момент торможения
  • Повреждения АБС
  • Заносы во время снижения скорости
  • Протечки в тормозной системе

В целом, поломка может произойти с любым элементом прицепа, но наиболее подверженными неисправностям считаются детали сцепного устройства, пневматика, механизмы ходовой части.

Как предотвратить поломки

Значительно снизить количество неисправностей в грузовой технике можно путем планового и регулярного техобслуживания. Прицепы будут всегда готовы к работе, если своевременно проводить диагностику, находить даже мелки дефекты и устранять их. Выявить недостатки проще, если делать осмотр прицепа перед каждым рейсом. Быстрее и дешевле справиться с небольшой поломкой, чем в дальнейшем тратить средства на новую запчасть.

Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
21.08.23
Устройство пневматической тормозной системы полуприцепа
В современных полуприцепах применяется пневматическая система тормозов. Это обусловлено тремя причинами. В отличие от гидравлики ее не надо часто обслуживать. Прицепы имеют внушительную длину и тянуть гидравлические магистрали к колесам не целесообразно. Любая гидравлика со временем течет, что не допустимо для грузовой техники большой тоннажности. Пневматические тормоза способны за меньший промежуток времени остановить многотонный автомобиль, что гидравлике не под силу.
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
16.08.23
Особенности и критерии выбора самосвальных полуприцепов
Полуприцепы пришли на смену автомобилям-самосвалам, так как при более экономичной стоимости имеют большую грузоподъемность. Самосвальные полуприцепы относятся к спецтехнике, предназначенной для перевозки, в основном, сыпучих грузов: щебня, песка, гальки, угля, руды, гравия, зерна и пр. Наиболее активная сфера применения строительная и аграрная отрасли. К тому же на строительных площадках и в полях самосвальные автопоезда отличаются меньшей проходимостью и маневренностью.
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
27.07.23
Назначение и принцип работы грузовой оси на прицепах
Оси полуприцепа делаются из прочного материала, гарантирующего длительность эксплуатации и надежность работы деталей при высоких нагрузках. При правильном распределении груза на каждую ось транспортного средства и своевременном техосмотре эти элементы прослужат долгие годы.
Какую роль играет ось прицепа
13.07.23
Какую роль играет ось прицепа
Уровень полезности любого, даже суперсовременного, магистрального тягача возрастает с появлением прицепа. Все потому, что предназначение комплекса электронных и механических систем грузовых автомобилей состоит именно в эффективной буксировке груженого прицепа.
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда
27.06.23
Необходимость диагностики пневматической тормозной системы автопоезда

Нередко при движении по трассе тягача с прицепом в процессе торможения водитель сталкивается с неприятным явлением. Бывает, что буксируемый автоприцеп при торможении уводит в сторону, он тормозит с отставанием или колеса прицепа затормаживаются не синхронно. Такая неисправность может послужить причиной поломки основного транспорта, порчи груза и стать предпосылкой для серьезного ДТП.

Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов
16.06.23
Барабанные или дисковые тормоза для полуприцепов

Тормозная система является одним из ключевых фактором при выборе полуприцепа. На рынке одинаково востребованы модели с барабанными и дисковыми системами. Каждая имеет свои конструктивные особенности и технические параметры. Чтобы правильно сделать выбор в сторону тех или иных тормозов для полуприцепа, важно иметь представление об их технических характеристиках. Крайне важно учитывать в каких условиях будет эксплуатироваться полуприцеп.

Ремонт специальной техники на выезде
26.05.23
Ремонт специальной техники на выезде

В ряде случаев возникают непредвиденные ситуации, в результате которых нормальное функционирование транспортных средств прекращается. Тем более неприятно, если такой момент случился на объекте либо на трассе в рабочее время, а поблизости отсутствуют станции технического обслуживания автомобилей и техники. Тем не менее, возникшая проблема требует эффективного и оперативного разрешения.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить