В результате неисправностей прицепов и полуприцепов техника простаивает, а количество перевозимых грузов резко снижается. Возникает риск больших финансовых потерь, поэтому владельцы грузового транспорта обычно не дожидаются поломок, а пытаются их предотвратить.
Причины неисправности могут быть разными. Иногда даже незначительный дефект приводит к простою, не говоря о серьезных проблемах, требующих замены деталей. Как только появилось подозрение на поломку, технику немедленно следует отправить на диагностику.
Неисправности обычно возникают из-за перегрузок, износа комплектующих, протечек или некачественных запчастей. Риски можно снизить, если соблюдать правила эксплуатации транспорта, вовремя ремонтировать или менять комплектующие, следить за их качеством.
Какие особенности конструкции нужно учитывать
Прицепы и полуприцепы отличаются от других видов техники тем, что не имеют двигателя. Чтобы их перемещать, необходимы дополнительные механизированные средства. Прицеп присоединяют к автомобилю сцепным механизмом, за счет этого он двигается и выполняет свои функции. Для присоединения прицепа к тягловому транспорту используют такие системы, как шар-полусферу, фаркоп или петлю-крюк.
У тягача за сцепление отвечает механизм, который носит название «седло». Благодаря его устройству, а также конструкции прицепа груз при транспортировке распределяется по всей площади. Основную нагрузку несут на себе рама, ось и колесная база. Без тягача движение полуприцепа или прицепа невозможно.
Конструкция также оснащена выдвижными или откидным стойками, которые при необходимости становятся опорами. Эта функция важна в процессе загрузки или разгрузки для придания технике устойчивости и стабильности.
Сцепка прицепа с тягачом должна быть достаточно жесткой и надежной, так как от этого зависит управляемость грузового автомобиля. Водитель должен быть высоко квалифицированным и опытным, чтобы уметь предугадать любые неожиданные маневры задней части грузовика. Полуприцепами управлять проще, поэтому они считаются более маневренными.
Типы неисправностей полуприцепов и прицепов
Поломки случаются чаще, когда есть нарушения в эксплуатации. Если неприятность уже произошла, необходимо определить причину и постараться устранить дефект как можно быстрее.
Популярные неисправности прицепов:
- Выход из строя распределителя, который перестает работать на подъем
- Поломка рессоры и отсутствие плавного хода
- Износ шкворня
- Дефект в гидравлической системе, вызвавший протечку масла
- Неисправности тормозной системы, неуправляемость в момент торможения
- Повреждения АБС
- Заносы во время снижения скорости
- Протечки в тормозной системе
В целом, поломка может произойти с любым элементом прицепа, но наиболее подверженными неисправностям считаются детали сцепного устройства, пневматика, механизмы ходовой части.
Как предотвратить поломки
Значительно снизить количество неисправностей в грузовой технике можно путем планового и регулярного техобслуживания. Прицепы будут всегда готовы к работе, если своевременно проводить диагностику, находить даже мелки дефекты и устранять их. Выявить недостатки проще, если делать осмотр прицепа перед каждым рейсом. Быстрее и дешевле справиться с небольшой поломкой, чем в дальнейшем тратить средства на новую запчасть.