При разработке деталей большегрузных автомобилей большое внимание уделяется не только технической стороне вопроса. В учет также берутся критерии безопасности и комфортной езды.
Система подвески грузового транспорта модифицирована и представлена устройствами, ключевую роль среди которых играет кран подъема оси. Именно он отвечает за управление работой осей и, в конечном итоге, с его помощью можно регулировать ход, маневренность, силу движения автомашины.
Какими особенностями обладает кран подъема оси
Кран подъема — своего рода "руль", необходимый для управления осью и способный работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Водители дали ему название "ленивец". Незаметная деталь играет важную роль и в управлении полуприцепом.
Как известно, полуприцепы используют в различных дорожных условиях, к тому же они отличаются по весу груза и уровню загрузки. Когда нет особой необходимости в использовании всех осей, одну из них водитель может поднять, как раз воспользовавшись краном подъема. Это актуально при движении с пустым или мало нагруженным полуприцепом. Когда загрузка большая или дорожный участок отличается сложностью, осевой мост опускают и применяют наряду с остальными.
Благодаря такой регулировке можно наладить геометрический ход автотранспорта, увеличить или уменьшить силу хода, отрегулировать маневренность. Одновременно происходит экономия топлива, минимизируется износ шин.
Конструкции кранов бывают разными, их особенности зависят от модели автомобиля. Обычно это коробка, оборудованная кнопками или рычагом управления и имеющая входы для подключения других устройств. Порты необходимы для подачи воздуха и бесперебойной работы системы, которая действует благодаря подушкам пневматической подвески. Чтобы поднять ось, отключают основную подушку, после чего воздух спускается и за счет этого ось поднимается. Для опускания оси, напротив, в подушку следует закачать воздух.
Технические характеристики крана подъема оси полуприцепа:
- Диапазон рабочих температур
- Максимальный и минимальный уровень давления
- Номинальное напряжение
- Вес
Схема оборудования представляет собой систему из двух кранов. Один служит для отключения подушки. Его устанавливают так, чтобы нужный мост можно было поднимать отдельно от других. Второй кран монтируют от ресивера и соединяют с подушкой.
С какими неисправностями можно столкнуться
Оборудование может выйти из строя на различных этапах его использования — например, сразу после монтажа или во время эксплуатации. Ошибка может возникнуть из-за неправильной установки клапана: если его неграмотно подключить, то он просто не будет работать. Чтобы этого не произошло, перед монтажом рекомендуется внимательно изучить технический паспорт и выполнить соединение портов согласно инструкции производителя.
Если кран подъема или одна из его частей износились, необходим учитывать вид клапана. Поломки у электромагнитного и механического клапанов отличаются. Советуют произвести диагностику, уточнить вид оборудования и только потом начать ремонтировать.
Некоторые неисправности легко устранить своими силами. Например, каждый водитель самостоятельно может справиться с заменой изношенных фитингов. Для этого необходимо демонтировать старые детали, почистить и смазать оборудование, затем установит новые фитинги. Если произошла более серьезная поломка крана подъема осей полуприцепа, то рекомендуем обратиться к специалистам с целью профессиональной диагностики и последующего ремонта.