Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Для чего нужен кран подъема оси полуприцепа

Ось полуприцепаПри разработке деталей большегрузных автомобилей большое внимание уделяется не только технической стороне вопроса. В учет также берутся критерии безопасности и комфортной езды.

Система подвески грузового транспорта модифицирована и представлена устройствами, ключевую роль среди которых играет кран подъема оси. Именно он отвечает за управление работой осей и, в конечном итоге, с его помощью можно регулировать ход, маневренность, силу движения автомашины.

Какими особенностями обладает кран подъема оси

Кран подъема — своего рода "руль", необходимый для управления осью и способный работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Водители дали ему название "ленивец". Незаметная деталь играет важную роль и в управлении полуприцепом.

Как известно, полуприцепы используют в различных дорожных условиях, к тому же они отличаются по весу груза и уровню загрузки. Когда нет особой необходимости в использовании всех осей, одну из них водитель может поднять, как раз воспользовавшись краном подъема. Это актуально при движении с пустым или мало нагруженным полуприцепом. Когда загрузка большая или дорожный участок отличается сложностью, осевой мост опускают и применяют наряду с остальными.

Благодаря такой регулировке можно наладить геометрический ход автотранспорта, увеличить или уменьшить силу хода, отрегулировать маневренность. Одновременно происходит экономия топлива, минимизируется износ шин.

Конструкции кранов бывают разными, их особенности зависят от модели автомобиля. Обычно это коробка, оборудованная кнопками или рычагом управления и имеющая входы для подключения других устройств. Порты необходимы для подачи воздуха и бесперебойной работы системы, которая действует благодаря подушкам пневматической подвески. Чтобы поднять ось, отключают основную подушку, после чего воздух спускается и за счет этого ось поднимается. Для опускания оси, напротив, в подушку следует закачать воздух.

Технические характеристики крана подъема оси полуприцепа:

  • Диапазон рабочих температур
  • Максимальный и минимальный уровень давления
  • Номинальное напряжение
  • Вес

Схема оборудования представляет собой систему из двух кранов. Один служит для отключения подушки. Его устанавливают так, чтобы нужный мост можно было поднимать отдельно от других. Второй кран монтируют от ресивера и соединяют с подушкой.

С какими неисправностями можно столкнуться

Ось полуприцепаОборудование может выйти из строя на различных этапах его использования — например, сразу после монтажа или во время эксплуатации. Ошибка может возникнуть из-за неправильной установки клапана: если его неграмотно подключить, то он просто не будет работать. Чтобы этого не произошло, перед монтажом рекомендуется внимательно изучить технический паспорт и выполнить соединение портов согласно инструкции производителя.

Если кран подъема или одна из его частей износились, необходим учитывать вид клапана. Поломки у электромагнитного и механического клапанов отличаются. Советуют произвести диагностику, уточнить вид оборудования и только потом начать ремонтировать.

Некоторые неисправности легко устранить своими силами. Например, каждый водитель самостоятельно может справиться с заменой изношенных фитингов. Для этого необходимо демонтировать старые детали, почистить и смазать оборудование, затем установит новые фитинги. Если произошла более серьезная поломка крана подъема осей полуприцепа, то рекомендуем обратиться к специалистам с целью профессиональной диагностики и последующего ремонта.

Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
07.10.25
Ремонт системы подачи воздуха: компрессор, осушитель и ресиверы
Пневматическая система — основа безопасности и функциональности современного тягача и полуприцепа. Она отвечает за работу тормозов, подвески, подъемных осей и других критических узлов. Неисправности в системе подачи воздуха проводят к аварийным ситуациям.
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
24.09.25
Ремонт гидробортов и подъемных механизмов: полное руководство по обслуживанию
Гидроборты и подъемные механизмы — ключевые элементы грузовой техники, от которых зависит эффективность погрузо-разгрузочных работ. Современные гидравлические системы требуют профессионального подхода к диагностике и ремонту.
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
10.09.25
Что делать при отказе сцепления грузовика: экстренные меры и ремонт
Эксплуатация грузового транспорта неизбежно связана с техническими неисправностями, среди которых отказ сцепления занимает особое место. Эта критически важная система обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
26.08.25
Ремонт и замена тормозных камер грузового транспорта
Тормозные системы многотонных грузовиков и полуприцепов кардинально отличаются от легковых автомобилей. В основе их работы лежит пневматический принцип, где ключевую роль играют сложные технические узлы в виде тормозных камеры и энергоаккумуляторов.
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
07.08.25
Обслуживание тормозной системы полуприцепа
В автомобильных полуприцепах, помимо ходовой части, нужно заботиться о системах, которые защищают груз. Это включает сложное электрическое оборудование и пневматические механизмы. Также нужно делать инспекцию точек фиксирования груза, сварных соединений и болтов на шасси.
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
24.07.25
Что важно знать о неисправностях грузовых осей
В грузовом транспорте оси представляют собой узлы, которые в процессе работы выдерживают серьезные нагрузки. Но даже при повышенном риске из-за высокой мощности двигателей и превышении скорости автомобилей неисправности в осях случаются не часто.
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
08.07.25
Регулярное ТО тягачей: значимость, секреты экономии
Каждый рейс седельного тягача - это постоянные нагрузки на все системы и механизмы: непрерывно работает не только двигатель, тормоза и трансмиссия, но и пневматика, электроника, подвеска. Любая неисправность может обернуться простоем техники или аварией.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить