Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности ремонта рам прицепов и грузовиков

Рамы — это несущие элементы грузовых транспортных средств. На них закреплены автонадстройка (кузов), а также шасси. В этой связи требования, предъявляемые к рамам по прочности, чрезвычайно высоки.

Особенности деформаций рам

Ремонт полуприцепаМожно выделить два типа таких деформаций: искусственные, возникающие в результате аварий и естественные, связанные с износом в процессе эксплуатации средства.

Естественной деформации в той или иной степени подвержены все рамы грузовиков. Например, компания занята производством автотентов. На ряде машин — длинномерных полуприцепах, настолько слабые рамы, что при осуществлении нагрузки происходит изменение ее геометрии. Например, появляется вертикальный, до 50 мм, прогиб рамы. В этом случае изготовленный ранее тент уже невозможно установить на раму по причине того, что на бортовые скобы не будут попадать люверсы из-за изменения каркасной геометрии.

Другой пример естественной деформации. Технически траектория правого поворота меньше, чем левого, поэтому на длинномерных машинах имеет место естественная боковая деформация рам в правую сторону. Как следствие — резина изнашивается неравномерно, особенно при разворотах по минимальному радиусу.

Третий пример — винт (кручение) рам. Рассматриваемый в примере автомобиль с пробегом всего лишь 3 тыс. км, не имеет перегруза. Тем не менее, его рама деформирована на 75 мм винтом. Причина — установка на раме авто всего лишь одной поперечной траверсы. Как следствие — контур рамы остается незамкнутым и лонжероны "гуляют" друг относительно друга.

Не только естественная усталость металла становится причиной деформации рамы. В ряде случаев ее провоцируют просчеты конструкторов.

Конструкторские просчеты, приводящие к естественной деформации рам

В числе наиболее явных и отмечаемых рядом специалистов такие ошибки и неточности:

  • Неправильно подобрана марка стали для изготовления элемента
  • Неверно определены толщины поясков, стенок, полок, траверс и лонжеронов
  • Неверный выбор количества поперечных траверс, их местоположения, способов соединения основных элементов конструкции
  • Экономия завода-производителя на трудоемкости и качестве материалов. Ряд малотоннажных грузовиков выпускается без подрамника, хотя эта деталь существенно увеличивает прочность самих рам. Полуприцепы без усиления «гуся» - тоже конструкторский просчет, приводящий к более быстрой естественной деформации рам
  • Создание универсальных конструкций, например, предоставление возможности нарастить ее для других кузовных типоразмеров различными элементами

Аварийная (искусственная) деформация

Ремонт прицепаАварийных дефектов рамы множество, они разнообразны. Это и трещины, и изгибы, и переломы, и ее разностенность. Сюда же относят изменение рамной геометрии, например, боковую деформацию, кручения, прогибы, бухтиноватость, отклонения от вертикальности и смещения лонжеронов диагональные.

Причины таких деформаций различны. Это и ДТП, и перегрузы транспортных средств, и нарушение их правил эксплуатации, такие, как неравномерное распределение по грузовым платформам грузов, при выгрузках — не горизонтальная постановка самосвалов, эксплуатация машин при неисправности ходовой части авто.

Ремонт грузовых рам — непростая задача, требующая специальных знаний, навыков и профессионализма. Это не просто автодело — это инженерия, стык технологии металлов и сопромата, сложнейших точных наук.

Ремонт и правка деформированных рам — сложнейший процесс, который можно доверить только специалистам высшей квалификации.

Наша компания имеет большой опыт такого ремонта и сертифицирована на его проведение. Ниже можно ознакомиться с примерами наших работ.

Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
10.06.25
Особенности и порядок ремонта полуприцепов-цистерн
Своевременное обслуживание автоцистерн напрямую влияет на исправность спецтехники, долговечность и эффективность ее эксплуатации. Качественно выполненный и регулярный сервис увеличивает срок службы и защищает от возникновения серьезных технических проблем.
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
28.05.25
Запчасти для ремонта полуприцепа: на что обратить внимание
Прицепы и полуприцепы - самая эффективная техника для перевозки грузов на большие расстояния. Как и любой автомобиль, грузовые прицепы нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. При обслуживании важна замена изношенных запчастей.
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
07.05.25
Седельно-сцепные устройства: особенности технического обслуживания
Седельно-сцепное устройство (ССУ) — ключевой компонент, который обеспечивает стыковку тягача с полуприцепом. Его надежность важна для обеспечения безопасности движения, поэтому ССУ в народе именуют «пятым колесом».
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
24.04.25
Как правильно подготовить тягач и полуприцеп к летнему сезону
Грузовая техника работает без простоев, выдерживая колоссальные нагрузки, поэтому подготовка тягачей и прицепов к летнему сезону должна стать привычным делом каждого водителя. От состояния автомобилей зависят не только сроки доставки грузов, но и жизни участников дорожного движения.
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить