Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Особенности ремонта рам прицепов и грузовиков

Рамы — это несущие элементы грузовых транспортных средств. На них закреплены автонадстройка (кузов), а также шасси. В этой связи требования, предъявляемые к рамам по прочности, чрезвычайно высоки.

Особенности деформаций рам

Ремонт полуприцепаМожно выделить два типа таких деформаций: искусственные, возникающие в результате аварий и естественные, связанные с износом в процессе эксплуатации средства.

Естественной деформации в той или иной степени подвержены все рамы грузовиков. Например, компания занята производством автотентов. На ряде машин — длинномерных полуприцепах, настолько слабые рамы, что при осуществлении нагрузки происходит изменение ее геометрии. Например, появляется вертикальный, до 50 мм, прогиб рамы. В этом случае изготовленный ранее тент уже невозможно установить на раму по причине того, что на бортовые скобы не будут попадать люверсы из-за изменения каркасной геометрии.

Другой пример естественной деформации. Технически траектория правого поворота меньше, чем левого, поэтому на длинномерных машинах имеет место естественная боковая деформация рам в правую сторону. Как следствие — резина изнашивается неравномерно, особенно при разворотах по минимальному радиусу.

Третий пример — винт (кручение) рам. Рассматриваемый в примере автомобиль с пробегом всего лишь 3 тыс. км, не имеет перегруза. Тем не менее, его рама деформирована на 75 мм винтом. Причина — установка на раме авто всего лишь одной поперечной траверсы. Как следствие — контур рамы остается незамкнутым и лонжероны "гуляют" друг относительно друга.

Не только естественная усталость металла становится причиной деформации рамы. В ряде случаев ее провоцируют просчеты конструкторов.

Конструкторские просчеты, приводящие к естественной деформации рам

В числе наиболее явных и отмечаемых рядом специалистов такие ошибки и неточности:

  • Неправильно подобрана марка стали для изготовления элемента
  • Неверно определены толщины поясков, стенок, полок, траверс и лонжеронов
  • Неверный выбор количества поперечных траверс, их местоположения, способов соединения основных элементов конструкции
  • Экономия завода-производителя на трудоемкости и качестве материалов. Ряд малотоннажных грузовиков выпускается без подрамника, хотя эта деталь существенно увеличивает прочность самих рам. Полуприцепы без усиления «гуся» - тоже конструкторский просчет, приводящий к более быстрой естественной деформации рам
  • Создание универсальных конструкций, например, предоставление возможности нарастить ее для других кузовных типоразмеров различными элементами

Аварийная (искусственная) деформация

Ремонт прицепаАварийных дефектов рамы множество, они разнообразны. Это и трещины, и изгибы, и переломы, и ее разностенность. Сюда же относят изменение рамной геометрии, например, боковую деформацию, кручения, прогибы, бухтиноватость, отклонения от вертикальности и смещения лонжеронов диагональные.

Причины таких деформаций различны. Это и ДТП, и перегрузы транспортных средств, и нарушение их правил эксплуатации, такие, как неравномерное распределение по грузовым платформам грузов, при выгрузках — не горизонтальная постановка самосвалов, эксплуатация машин при неисправности ходовой части авто.

Ремонт грузовых рам — непростая задача, требующая специальных знаний, навыков и профессионализма. Это не просто автодело — это инженерия, стык технологии металлов и сопромата, сложнейших точных наук.

Ремонт и правка деформированных рам — сложнейший процесс, который можно доверить только специалистам высшей квалификации.

Наша компания имеет большой опыт такого ремонта и сертифицирована на его проведение. Ниже можно ознакомиться с примерами наших работ.

Особенности ремонта дисковых тормозных систем грузовых авто
21.07.22
Особенности ремонта дисковых тормозных систем грузовых авто

Производители всего мира оснащают современные модели коммерческих автомобилей дисковыми тормозами. Подобная тенденция наблюдается и в сегменте грузовой техники, за исключением строительных грузовиков, для которых барабанные тормозные механизмы имеют приоритет в силу лучшей приспособленности к сложным условиям работы.

Особенности ремонта электрики полуприцепа
13.07.22
Особенности ремонта электрики полуприцепа

Грузовые машины на электродвигателях, поставленные на поток — картина из будущего, а пока технических возможностей хватает только на производство спецтехники с большим количеством электроники.

Нюансы техобслуживания прицепов и полуприцепов
21.06.22
Нюансы техобслуживания прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы активно используются для перевозки грузов. Соответственно, их необходимо поддерживать в нормальном состоянии, чтобы обеспечить безопасную транспортировку. Для этого прицепы и полуприцепы нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить