Ось является важной частью конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов, колес и других подвижных элементов. Помимо того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа. Поэтому длительная и продолжительная эксплуатация полуприцепа возможна только при правильном распределении нагрузки.
Сегодня выпускают конструкции двух типов с сечением основной балки прямоугольной и круглой формы. Типом сечения определяются условия эксплуатации оси, поэтому оно считается отличительной чертой производителя узлов.
Об особенностях осей полуприцепов
Полуприцеп может оснащаться несколькими осями. Наиболее тяжеловесные модели обладают девятью осями, как результат, такие грузовые прицепы способны к транспортировке крупногабаритных тяжелых грузов. Между американской и европейской продукцией существуют значительные отличия, поэтому сочетать заокеанские фургоны с европейскими аналогами не рекомендуется. Если же установить на немецкий полуприцеп бюджетную турецкую ось, то затраты на восстановление оси будут значительными.

Отдельного внимания требует подъемная ось полуприцепа, которая используется для оснащения многоосных моделей полуфургонов. Ее отличительной чертой является возможность поднятия, в зависимости от уровня дорожного полотна. Данный прием используют с целью снижения амортизации оборудования и уровня стирания резины. Опытные водители активно практикуют процедуру при неполной загрузки фуры или когда степень нагрузки на оси полуприцепа меньше критических показателей с допустимым значением.
Об основных проблемах с элементом конструкции прицепа
В случае ошибок при эксплуатации полуфургона ось приходит в негодность значительно раньше окончания предполагаемых сроков активной эксплуатации. Зачастую водители обращаются за восстановлением осей полуприцепов по причине неправильного распределения нагрузки. Частыми проблемы с осью полуприцепов являются:
- Износ посадочных мест подшипников. Является самой распространенной среди дальнобойщиков проблемой, современное решение которой требует ощутимых финансовых затрат;
- Стирание резьбы с ослаблением конструкции оси. Дополнительный ремонт такой проблемы не требует больших финансовых вливаний, а восстановительные работы обычно проводят в кратчайшие сроки;
- Возникновение искривления балок несущего типа. Когда прицеп приходит в негодность к эксплуатации и даже провоцирует потери груза с авариями, поскольку соосность оси полуприцепа нарушается;
- Разрыв конструкции балки. Данная проблема чревата большими финансовыми затратами на восстановление, она решается только путем полной замены элемента, но стоимость оси полуприцепа довольно высокая;
- Появление трещин. Как результат постоянного движения по разбитым дорогам, когда на ось и подвеску нагрузка будет неравномерной и разнонаправленной, а видимые и микротрещины появляются при нарушении целостности металла.
Высококвалифицированные специалисты СТО "Мега Сервис" предлагают услуги ремонта осей полуприцепа. Для записи на диагностику прямо сейчас, достаточно позвонить по указанному на сайте номеру или оставить заявку.