Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать

Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации, сложность обслуживания и ремонта тягача, а также ознакомиться с плюсами и минусами обоих типов устройств.

О подвеске на основе рессор

Конструкция рессорной подвески характеризуется простотой. Ее основа представлена рессорами, образованными несколькими слоями упругой стали, изогнутой в виде лука. Рессоры устанавливают парой: поперек или вдоль кузова. Современные устройства характеризуются уменьшенным количеством листов, ведь однолистовая подвеска актуальна для малогабаритных автофургонов. Преимущества такого решения:

  • Легкость и дешевизна производства. Обеспечивается благодаря высокой ремонтопригодности оборудования:
  • Конструктивной простоте. Для максимальной эффективности работы системы будет достаточно двух рессоров и амортизаторов;
  • Снижение нагрузки на амортизаторы. Благодаря гашению колебаний подвески при внутреннем трении листов рессор с увеличением их эксплуатационного ресурса;
  • Компактность размеров. Параметр применяется к автомобилям грузового типа.

Что касается минусов, то рессорная подвеска предназначена только для редких зависимых типов подвески. Для легковых марок авто она довольно много весит и имеет ограниченный ресурс эксплуатации. Конструкция не дает возможности для проведения регулировки подвески и смены заданных технических параметров. Из-за жесткой конструкции при сниженной нагрузке достаточный уровень комфорта не обеспечивается.

О пневматической подвеске

ось полуприцепа

Функцию упругого элемента в конструкции выполняет сжатый воздух, находящийся в прочной емкости – пневматическом баллоне. В процессе езды траектория движения и особенности дорожного полотна могут оказывать влияние на параметры давления в баллонах. Для таких случаев пневмобаллон станет своеобразным амортизатором, способным смягчить уровень ударной нагрузки на кузов. К тому же, в современных системах есть возможность изменения давления каждого баллона индивидуально.

Возможности грузовой пневмоподвески позволяют изменять клиренс для обеспечения снижения центра тяжести авто при езде на высоких скоростях. Во время движения по бездорожью клиренс будет увеличиваться вместе с проходимостью транспортного средства. Плюсы подвески пневматического типа представлены:

  • малым весом;
  • возможностью изменения жесткости;
  • доступностью регулировки клиренса на автоматическом уровне;
  • постоянством клиренса, вне зависимости от веса транспортируемого груза;
  • компактностью устройства, в котором реализованы гасящий и упругий элементы.

Недостатки решения состоят в сложности конструкции. Как следствие, стоимость системы будет довольно высокой. В сравнении с аналогами для легковых авто и внедорожников, она имеет небольшой ресурс эксплуатации.

Путем сравнения рессора и пневматики можно сделать вывод, что преимуществ у второго решения очевидно больше, хоть его конструкция сложнее и дороже. При этом любая подвеска, вне зависимости от типа, требует ухода с заменой неисправных деталей. Обратиться за комплексом услуг для идеального технического состояния подвески можно в СТО "Мега Сервис".

Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
07.04.25
Ремонт и замена шкворней для грузовой техники
Под шкворнем подразумевают ответный механизм к седельно-сцепному устройству (ССУ), использующийся для соединения полуприцепа с тягачом. Он рассчитан для работы под колоссальными нагрузками, поэтому после длительной эксплуатации деталь нуждается в ремонте или замене.
Сварочные работы при восстановлении рамы
21.03.25
Сварочные работы при восстановлении рамы
От водителей и ремонтников ходовой части автомобилей часто можно услышать фразу- раму повело. Обычно такое говорят после аварии, когда в результате удара или опрокидывания происходит деформация рамы грузовика или полуприцепа, или в процессе эксплуатации: плохие дороги.
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
06.03.25
Особенности замены передней и задней ступицы грузовой техники
Транспортные средства, независимо от страны происхождения, периодически требуют ремонта. Часто встречающаяся проблема – быстрый износ подшипников ступиц. Владельцы, обладающие необходимыми техническими навыками, могут заменить подшипники самостоятельно.
Принцип работы антиблокировочных систем ABS\EBS
19.02.25
Принцип работы антиблокировочных систем ABS\EBS
Эффективная работа тормозной системы часто становится причиной аварийной ситуации. Это наблюдается, когда покрытие дороги становится скользким после снега или дождя. В этих условиях резкое торможение приводит к блокировке колес.
Причины и методы устранения загрязнения топливной системы грузовиков
05.02.25
Причины и методы устранения загрязнения топливной системы грузовиков
Загрязнение компонентов топливной системы – распространенная проблема в эксплуатации грузовых автомобилей. Для эффективного функционирования транспортного средства важно понимать причины возникновения этого явления и методы его устранения.
Диагностика подвески грузовых автомобилей – залог безопасности
22.01.25
Диагностика подвески грузовых автомобилей – залог безопасности
Подвеска любого автомобиля относится к ключевым узлам, от исправности которых зависит управляемость транспортного средства и безопасность его движения. Благодаря механизму подвески, водитель и пассажиры не чувствуют дискомфорта от неровностей дороги, появляется плавность хода.
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
08.01.25
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
Фары - небольшой, но важный элемент любого грузового автомобиля, вне зависимости от его марки и специфики использования. С их помощью водитель видит дорогу, дорожные знаки и пешеходов, а также по свету фар определяются другие участники ДД.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить