Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации, сложность обслуживания и ремонта тягача, а также ознакомиться с плюсами и минусами обоих типов устройств.
О подвеске на основе рессор
Конструкция рессорной подвески характеризуется простотой. Ее основа представлена рессорами, образованными несколькими слоями упругой стали, изогнутой в виде лука. Рессоры устанавливают парой: поперек или вдоль кузова. Современные устройства характеризуются уменьшенным количеством листов, ведь однолистовая подвеска актуальна для малогабаритных автофургонов. Преимущества такого решения:
- Легкость и дешевизна производства. Обеспечивается благодаря высокой ремонтопригодности оборудования:
- Конструктивной простоте. Для максимальной эффективности работы системы будет достаточно двух рессоров и амортизаторов;
- Снижение нагрузки на амортизаторы. Благодаря гашению колебаний подвески при внутреннем трении листов рессор с увеличением их эксплуатационного ресурса;
- Компактность размеров. Параметр применяется к автомобилям грузового типа.
Что касается минусов, то рессорная подвеска предназначена только для редких зависимых типов подвески. Для легковых марок авто она довольно много весит и имеет ограниченный ресурс эксплуатации. Конструкция не дает возможности для проведения регулировки подвески и смены заданных технических параметров. Из-за жесткой конструкции при сниженной нагрузке достаточный уровень комфорта не обеспечивается.
О пневматической подвеске

Функцию упругого элемента в конструкции выполняет сжатый воздух, находящийся в прочной емкости – пневматическом баллоне. В процессе езды траектория движения и особенности дорожного полотна могут оказывать влияние на параметры давления в баллонах. Для таких случаев пневмобаллон станет своеобразным амортизатором, способным смягчить уровень ударной нагрузки на кузов. К тому же, в современных системах есть возможность изменения давления каждого баллона индивидуально.
Возможности грузовой пневмоподвески позволяют изменять клиренс для обеспечения снижения центра тяжести авто при езде на высоких скоростях. Во время движения по бездорожью клиренс будет увеличиваться вместе с проходимостью транспортного средства. Плюсы подвески пневматического типа представлены:
- малым весом;
- возможностью изменения жесткости;
- доступностью регулировки клиренса на автоматическом уровне;
- постоянством клиренса, вне зависимости от веса транспортируемого груза;
- компактностью устройства, в котором реализованы гасящий и упругий элементы.
Недостатки решения состоят в сложности конструкции. Как следствие, стоимость системы будет довольно высокой. В сравнении с аналогами для легковых авто и внедорожников, она имеет небольшой ресурс эксплуатации.
Путем сравнения рессора и пневматики можно сделать вывод, что преимуществ у второго решения очевидно больше, хоть его конструкция сложнее и дороже. При этом любая подвеска, вне зависимости от типа, требует ухода с заменой неисправных деталей. Обратиться за комплексом услуг для идеального технического состояния подвески можно в СТО "Мега Сервис".