Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов

Любой водитель, который осуществляет перевозку грузов с применением полуприцепов и прицепов сталкивается с необходимостью осуществления подключения к питанию. Эта процедура проводится при помощи специальных приспособлений. Однако если необходимый для проведения этих действий опыт отсутствует, мероприятие может вызвать те или иные сложности. Для того, чтобы их избежать, рекомендуется заранее ознакомиться с видами и особенностями распиновок розеток освещения.

Основные типы использующихся для освещения полуприцепов и прицепов розеток

socket pinouts Новые модели тягачей преимущественно комплектуются одновременно двумя разъемами, N и S типа. Каждый из вариантов разработан для реализации определенного функционала, значимого в процессе его использования.

Так, N-тип рассчитывается на подключение индикаторов систем габаритов и тормозов. Кроме этого, с его помощью можно выполнить подключение применяемых ПТФ. В свою очередь, S тип необходим при реализации процесса передачи электроэнергии на оптику заднего хода, а также — на противотуманки.

Внешне эти элементы могут не различаться между собой. Тем не менее, в настоящее время их стали окрашивать в разные цвета для большего удобства пользователя. И даже несмотря на идентичные конструкции, между этими типами устройств можно обнаружить определенные различия. Например, внешне S тип напоминает по форме трубку, а тип N всегда оснащен одинаковыми по параметру толщины контактами. Исключение может составить масса, в этом случае диаметр будет большим.

Помимо рассмотренных типов розеток почти все современные тягачи, такие как Шмитц, ДАФ, Ма3 оборудуются 15-полосной розеткой, которая предназначается для освещения. Но самое главное, здесь предусмотрено наличие АБС и ЕБС.

Существующие типы разъемов и особенности их подключения

В настоящее время выпускается несколько разновидностей автомобильных электромеханических штепсельных устройство. Так, многие тягачи американского производства оснащены четырехпиновыми розетками.

Также популярны семипиновые, они представлены как в европейском, так и в американском исполнении. Как правило, на территории нашей страны более распространены устройства, произведенные в Европе. Это объясняется простотой их схемы подключения, которую не составит труда организовать самостоятельно каждому опытному водителю.

Схема соединения подразумевает выполнение ряда этапов работ:

  • Соединение при помощи винтов проводов
  • Нумерация, предусмотренная на выводе, осуществляется по часовой стрелке, противоположное направление — на вилке прицепа
  • В обеих частях в качестве соединителей представлены контакты различных вариантов — гнезда, штыри
  • Такое исполнение является гарантией безопасности при осуществлении процесса присоединения

Важно отметить, что в ряде случаев на прицепах устанавливают 13-пиновую, а на тягачах — семипиновую розетку, либо наоборот. Такая ситуация критичной не является, но в процессе подключения дополнительно понадобится переходник.

Подключение может осуществляться по стандартному или универсальному варианту. При стандартном используется кронштейн, который вмонтирован в приспособление розеток. Если размеры разъемов неодинаковы, то применяется переходник.

При отсутствии розетки или когда кабель не подключается к технике, рассматривается универсальный вариант. Например, с применением согласующего блока при условии наличия согласующего бортового компьютера с Б\У, что будет исключать неравномерность распределения тока. Или, при отсутствии компьютера, следует обратиться к специалистам, которые организуют подключение вручную либо выполнят электросеть.

В любом случае необходимо в точности соблюдать все действующие правила и требования.

Причины и методы устранения загрязнения топливной системы грузовиков
05.02.25
Причины и методы устранения загрязнения топливной системы грузовиков
Загрязнение компонентов топливной системы – распространенная проблема в эксплуатации грузовых автомобилей. Для эффективного функционирования транспортного средства важно понимать причины возникновения этого явления и методы его устранения.
Диагностика подвески грузовых автомобилей – залог безопасности
22.01.25
Диагностика подвески грузовых автомобилей – залог безопасности
Подвеска любого автомобиля относится к ключевым узлам, от исправности которых зависит управляемость транспортного средства и безопасность его движения. Благодаря механизму подвески, водитель и пассажиры не чувствуют дискомфорта от неровностей дороги, появляется плавность хода.
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
08.01.25
Восстановление работоспособности фар грузового автомобиля
Фары - небольшой, но важный элемент любого грузового автомобиля, вне зависимости от его марки и специфики использования. С их помощью водитель видит дорогу, дорожные знаки и пешеходов, а также по свету фар определяются другие участники ДД.
Восстановление систем охлаждения ДВС грузовиков
27.12.24
Восстановление систем охлаждения ДВС грузовиков
Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, которые могут достигать 2000 градусов. Оптимальная температура для агрегата составляет от 80 до 100 градусов. Поэтому для предотвращения деформации металла предусмотрена система терморегуляции.
Как правильно подготовить полуприцеп к зиме
10.12.24
Как правильно подготовить полуприцеп к зиме
Безопасность длительных переездов на фуре, сохранность грузов, безаварийное движение на зимних дорогах напрямую зависит от технического состояния грузовой техники. Исключить простои большегрузов в дороге можно, если заранее позаботиться о тщательной подготовке к зиме.
Регулировка и виды ремонта осей полуприцепа
28.11.24
Регулировка и виды ремонта осей полуприцепа
Осевой узел является ключевым элементом ходовой системы полуприцепа. Он выполнен в виде трубы с квадратным или круглым сечением и служит для монтажа колесных дисков. Из-за значительных нагрузок, которые испытывает ось во время эксплуатации, могут возникать разнообразные поломки.
Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
12.11.24
Особенности ремонта тормозной системы полуприцепов
Исправность тормозной системы полуприцепов - это основной критерий работоспособности транспортного средства, залог безопасности его использования в условиях дорожного движения. Поэтому ТО тормозной системы грузового автомобиля должно проводиться регулярно.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить