Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов

Любой водитель, который осуществляет перевозку грузов с применением полуприцепов и прицепов сталкивается с необходимостью осуществления подключения к питанию. Эта процедура проводится при помощи специальных приспособлений. Однако если необходимый для проведения этих действий опыт отсутствует, мероприятие может вызвать те или иные сложности. Для того, чтобы их избежать, рекомендуется заранее ознакомиться с видами и особенностями распиновок розеток освещения.

Основные типы использующихся для освещения полуприцепов и прицепов розеток

socket pinouts Новые модели тягачей преимущественно комплектуются одновременно двумя разъемами, N и S типа. Каждый из вариантов разработан для реализации определенного функционала, значимого в процессе его использования.

Так, N-тип рассчитывается на подключение индикаторов систем габаритов и тормозов. Кроме этого, с его помощью можно выполнить подключение применяемых ПТФ. В свою очередь, S тип необходим при реализации процесса передачи электроэнергии на оптику заднего хода, а также — на противотуманки.

Внешне эти элементы могут не различаться между собой. Тем не менее, в настоящее время их стали окрашивать в разные цвета для большего удобства пользователя. И даже несмотря на идентичные конструкции, между этими типами устройств можно обнаружить определенные различия. Например, внешне S тип напоминает по форме трубку, а тип N всегда оснащен одинаковыми по параметру толщины контактами. Исключение может составить масса, в этом случае диаметр будет большим.

Помимо рассмотренных типов розеток почти все современные тягачи, такие как Шмитц, ДАФ, Ма3 оборудуются 15-полосной розеткой, которая предназначается для освещения. Но самое главное, здесь предусмотрено наличие АБС и ЕБС.

Существующие типы разъемов и особенности их подключения

В настоящее время выпускается несколько разновидностей автомобильных электромеханических штепсельных устройство. Так, многие тягачи американского производства оснащены четырехпиновыми розетками.

Также популярны семипиновые, они представлены как в европейском, так и в американском исполнении. Как правило, на территории нашей страны более распространены устройства, произведенные в Европе. Это объясняется простотой их схемы подключения, которую не составит труда организовать самостоятельно каждому опытному водителю.

Схема соединения подразумевает выполнение ряда этапов работ:

  • Соединение при помощи винтов проводов
  • Нумерация, предусмотренная на выводе, осуществляется по часовой стрелке, противоположное направление — на вилке прицепа
  • В обеих частях в качестве соединителей представлены контакты различных вариантов — гнезда, штыри
  • Такое исполнение является гарантией безопасности при осуществлении процесса присоединения

Важно отметить, что в ряде случаев на прицепах устанавливают 13-пиновую, а на тягачах — семипиновую розетку, либо наоборот. Такая ситуация критичной не является, но в процессе подключения дополнительно понадобится переходник.

Подключение может осуществляться по стандартному или универсальному варианту. При стандартном используется кронштейн, который вмонтирован в приспособление розеток. Если размеры разъемов неодинаковы, то применяется переходник.

При отсутствии розетки или когда кабель не подключается к технике, рассматривается универсальный вариант. Например, с применением согласующего блока при условии наличия согласующего бортового компьютера с Б\У, что будет исключать неравномерность распределения тока. Или, при отсутствии компьютера, следует обратиться к специалистам, которые организуют подключение вручную либо выполнят электросеть.

В любом случае необходимо в точности соблюдать все действующие правила и требования.

Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
29.01.24
Особенности и основные проблемы осей полуприцепов
Ось принадлежит к неотъемлемым частям конструкции полуприцепа, которая служит для монтажа дисков, тормозов и колес. Кроме того, на ось приходится значительная часть общей нагрузки полуприцепа, поэтому необходимо правильно распределять нагрузку.
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
23.01.24
Преимущества выездного ремонта грузовой техники
Грузовые транспортные средства в процессе эксплуатации нередко сталкиваются с неисправностями. Это всегда проблема, особенно, если поломка произошла в рейсе, что чревато финансовыми издержками. Поэтому важно оперативно устранить неисправность.
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
28.12.23
Техобслуживание полуприцепов: особенности и сроки проведения
Своевременное техническое обслуживания - это самый удобный и экономичный способ поддержания идеального технического состояния полуприцепа. Замена расходных материалов и запчастей убережет от поломок и аварий, связанных с износом основных узлов грузовой техники.
Особенности грузовых СТО и автосервисов
19.12.23
Особенности грузовых СТО и автосервисов
По причине удобства и нежелания самостоятельно обслуживать машину владельцы транспортных средств предпочитают обращаться за услугами в автосервис. В любом населенном пункте функционируют десятки автомастерских с различными услугами, которые отличаются по ценовой политике.
Особенности переоборудования прицепов
05.12.23
Особенности переоборудования прицепов
Изменение конструкции прицепа или полуприцепа может быть вызвано необходимостью ремонта или просто желанием усовершенствовать оборудование, улучшить технические характеристики каркаса. В любом из случаев необходимо тщательно изучить нюансы будущего переоборудования.
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
27.11.23
Рессорная и пневмоподвеска: какой выбор сделать
Важным аспектом при выборе грузового автомобиля является тип используемой подвески. Как рессорная, так и пневматическая подвеска обладают собственными преимуществами и недостатками. Чтобы не ошибиться с подбором, стоит учесть все особенности эксплуатации.
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
24.10.23
Отличия осей SAF и BPW: детальный обзор
Производство грузового автотранспорта и полуприцепов - достаточно трудоемкий процесс, а оси колес являются одними из основных элементов любого наземного транспортного средства. Они позволяют перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы на большие расстояния. 
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить