Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29

Виды и типы распиновки розетки освещения прицепов и полуприцепов

Любой водитель, который осуществляет перевозку грузов с применением полуприцепов и прицепов сталкивается с необходимостью осуществления подключения к питанию. Эта процедура проводится при помощи специальных приспособлений. Однако если необходимый для проведения этих действий опыт отсутствует, мероприятие может вызвать те или иные сложности. Для того, чтобы их избежать, рекомендуется заранее ознакомиться с видами и особенностями распиновок розеток освещения.

Основные типы использующихся для освещения полуприцепов и прицепов розеток

socket pinouts Новые модели тягачей преимущественно комплектуются одновременно двумя разъемами, N и S типа. Каждый из вариантов разработан для реализации определенного функционала, значимого в процессе его использования.

Так, N-тип рассчитывается на подключение индикаторов систем габаритов и тормозов. Кроме этого, с его помощью можно выполнить подключение применяемых ПТФ. В свою очередь, S тип необходим при реализации процесса передачи электроэнергии на оптику заднего хода, а также — на противотуманки.

Внешне эти элементы могут не различаться между собой. Тем не менее, в настоящее время их стали окрашивать в разные цвета для большего удобства пользователя. И даже несмотря на идентичные конструкции, между этими типами устройств можно обнаружить определенные различия. Например, внешне S тип напоминает по форме трубку, а тип N всегда оснащен одинаковыми по параметру толщины контактами. Исключение может составить масса, в этом случае диаметр будет большим.

Помимо рассмотренных типов розеток почти все современные тягачи, такие как Шмитц, ДАФ, Ма3 оборудуются 15-полосной розеткой, которая предназначается для освещения. Но самое главное, здесь предусмотрено наличие АБС и ЕБС.

Существующие типы разъемов и особенности их подключения

В настоящее время выпускается несколько разновидностей автомобильных электромеханических штепсельных устройство. Так, многие тягачи американского производства оснащены четырехпиновыми розетками.

Также популярны семипиновые, они представлены как в европейском, так и в американском исполнении. Как правило, на территории нашей страны более распространены устройства, произведенные в Европе. Это объясняется простотой их схемы подключения, которую не составит труда организовать самостоятельно каждому опытному водителю.

Схема соединения подразумевает выполнение ряда этапов работ:

  • Соединение при помощи винтов проводов
  • Нумерация, предусмотренная на выводе, осуществляется по часовой стрелке, противоположное направление — на вилке прицепа
  • В обеих частях в качестве соединителей представлены контакты различных вариантов — гнезда, штыри
  • Такое исполнение является гарантией безопасности при осуществлении процесса присоединения

Важно отметить, что в ряде случаев на прицепах устанавливают 13-пиновую, а на тягачах — семипиновую розетку, либо наоборот. Такая ситуация критичной не является, но в процессе подключения дополнительно понадобится переходник.

Подключение может осуществляться по стандартному или универсальному варианту. При стандартном используется кронштейн, который вмонтирован в приспособление розеток. Если размеры разъемов неодинаковы, то применяется переходник.

При отсутствии розетки или когда кабель не подключается к технике, рассматривается универсальный вариант. Например, с применением согласующего блока при условии наличия согласующего бортового компьютера с Б\У, что будет исключать неравномерность распределения тока. Или, при отсутствии компьютера, следует обратиться к специалистам, которые организуют подключение вручную либо выполнят электросеть.

В любом случае необходимо в точности соблюдать все действующие правила и требования.

Самые частые неисправности грузовой техники
10.06.24
Самые частые неисправности грузовой техники
Ежедневно дальнобойщики преодолевают тысячи километров, что приводит к естественному износу грузовиков. Транспорт эксплуатируется по дорогам низкого качества, что отрицательно сказывается на его агрегатах. Разберем частые проблемы при эксплуатации грузового транспорта.
Выбор качественного грузового автосервиса: основные параметры
30.05.24
Выбор качественного грузового автосервиса: основные параметры
Важнейшее требование к грузовому транспорту состоит в его постоянной готовности для решения задач ежедневного характера. Все потому, что при затягивании ремонта или его низком качестве предприятие будет вынуждено остановить работу, либо задействовать излишек ресурсов.
Все о ремонте полов, ворот и каркасов полуприцепа
13.05.24
Все о ремонте полов, ворот и каркасов полуприцепа
Все работы, связанные с ремонтом полуприцепов, являются детализированными и требуют учета целого комплекса факторов. Из-за повышенной механической нагрузки - ворота часто открываются, вес груза переносится, а составные части истираются и ударам при движении.
Устройство палетных ящиков для полуприцепа
03.05.24
Устройство палетных ящиков для полуприцепа
Палетный ящик является полезным аксессуаром для полуприцепов, поскольку в нем можно перевозить разные принадлежности, которые обязательно понадобятся в дороге. Он отличается простой конструкцией и небольшим весом, к тому же его не сложно установить.
Ремонт и обслуживание тормозной системы
10.04.24
Ремонт и обслуживание тормозной системы
Работы с тормозной системой грузового транспорта являются ответственным мероприятием, которые должны выполнять специалисты с опытом работы. Обслуживание и ремонт тормозов производится в специальных мастерских, имеющих необходимое оборудование.
Основные факторы разрушения ступицы колеса
02.04.24
Основные факторы разрушения ступицы колеса
Техническая исправность деталей и узлов ходовой части напрямую влияет на удобство и безопасность вождения любого автомобиля. Поэтому при эксплуатации ТС важно регулярно проводить технический осмотр для выявления возможных дефектов и оперативно их устранять.
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
01.03.24
Виды сварочных работ при ремонте полуприцепов
Грузовые полуприцепы на просторах стран СНГ эксплуатируются в более суровых условиях, чем грузовая техника в Европе. Это связано с низким качеством дорог и перегрузом. В результате чего  страдают несущие конструкции полуприцепов, поскольку они не рассчитаны на такие нагрузки.
Заказать звонок!
Например, Александр
Например, +7 (343) 288-75-99
Адрес:
623700, Россия, Свердловская область, Берёзовский, улица Западная Промзона, 29
Гарантия качества
СТО Мега Сервис
улица Западная Промзона, 29 623700 Свердловская область, Берёзовский
+7 (343) 288-75-99 +7 (932) 603-31-99 +7 (912) 242-21-99 mega-servise.ekb@yandex.ru
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Продолжить